Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Внутренний паспорт – это удостоверительный документ для гражданина, находящегося на российской территории. Его оформление осуществляется в одинаковом порядке как для тех, кто получает его впервые, так и для тех, кто получает его взамен утраченного или испорченного. То, какие документы нужно для получения паспорта, зависит от оснований, по которым он выдается. Что нужно для паспорта?

Что такое внутренний паспорт РФ

Согласно п. 1 Указа Президента № 232, внутренний паспорт является основным удостоверительным документом, подтверждающим личность граждан РФ во время их нахождения на российской территории. Согласно п. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства № 828, внутренним паспортом обязаны обладать все россияне, имеющие место жительства на российской территории и достигшие 14-летия. В соответствии с п. 4, 5 Положения, в нем отображается следующая информация:

  • ФИО, пол;
  • дата и место рождения;
  • сведения о месте постоянной прописки;
  • о военной обязанности;
  • о заключенных и расторгнутых браках;
  • о детях;
  • о ранее выданных паспортах и загранпаспортах.

Подробное описание бланка паспорта утв. Постановлением № 828. Срок годности документа зависит от возраста гражданина. Согласно п. 7 Положения, такой срок составляет:

  • 6 лет, для документа, выданного в 14 лет;
  • 25 лет, для документа, выданного в 20 лет;
  • не имеет срока годности документ, выданный в 45 лет.

Обратите внимание!

Вне зависимости от возраста выдачи, срок годности ранее выданного паспорта истекает при достижении 20 и 45 лет соответственно. В этом случае он подлежит замене.

Необходимые документы для получения паспорта РФ

Итоговый пакет документов при оформлении российского паспорта зависит от основания, по которому выдается паспорт. В соответствии с п. 11 Положения, п.п. 30-34 Админрегламента, утв. Приказом МВД № 851, такой пакет в общих случаях будет включать:

  • заявление о выдаче;
  • свидетельство о рождении или иной документ, содержащий сведения из него, если получение свидетельства невозможно;
  • 2 фото;
  • документы для отметок: свидетельство о браке, о рождении детей, о воинской обязанности;
  • загранпаспорт для лиц, вступивших в гражданство за пределами РФ;
  • заявление с указанием обстоятельств утраты или хищения паспорта в случае его утраты или хищения;
  • национальные документы в случае приобретения гражданства;
  • документы, подтверждающие основания для замены паспорта: справка о достижении возраста, о смене пола, об изменении ФИО и иных анкетных данных;
  • паспорт гражданина СССР для его замены.

Обратите внимание!

Документы, составленные на иностранном языке, подлежат нотариальному переводу. Документы, выданные иностранными государствами, должны быть легализованы путем их апостилирования.

Дополнительно может быть представлена квитанция об уплате госпошлины. Ее размер составляет 300 рублей в общих случаях и 1,5 тыс. рублей в случае получения документа вместо потерянного или испорченного. Если оформление осуществляется через Госуслуги, заявитель вправе получить скидку на госпошлину в размере 30%.

Порядок выдачи

Паспорт выдается в ограниченном спектре случаев:

  • при достижении 14 лет;
  • при получении паспорта после 14 лет, если в этом возрасте он не был получен;
  • при получении гражданства в порядке натурализации или по иным основаниям;
  • при его утрате, хищении или необходимости замены.

Оформление паспортов осуществляется по месту постоянного или временного проживания граждан либо по месту их фактического нахождения уполномоченными органами МВД. В 2019 году полномочиями наделены территориальные миграционные отделы. Порядок выдачи будет включать в себя следующие этапы:

  1. Подготовку документов, снятие с них копий, при необходимости – перевод и апостилирование.
  2. Подача в компетентный орган МВД. Документы могут быть поданы непосредственно в ОВМ УМВД лично, переданы через ближайший МФЦ либо направлены в электронной форме через Госуслуги.
  3. Сведения и документы, представленные заявителем, подлежат проверке по оперативно-справочным и розыскным учетам, по базе данных ведомственного сегмента МВД, по учетам подразделений УВМ МВД и иным информационным базам.
  4. Принятие решения о выдаче паспорта. Решение о выдаче паспорта или об отказе в его выдаче принимается на основании проведенных проверок.
  5. Получение паспорта. Готовый документ выдается либо в подразделении МВД, либо в МФЦ, через который оформлялся.

Сроки выдачи паспорта гражданина РФ

Срок оформления зависит от способа и места оформления:

  • в 10-дневный срок при обращении в ОВМ по адресу постоянной прописки;
  • в 30-дневныгй срок при обращении в ОВМ по адресу временной прописки или месту фактического нахождения.

Обратите внимание!

При подаче документов через Госуслуги, указанный срок начинает отсчитываться с момента представления оригиналов документов заявителем в выбранный орган ОВМ УМВД. При оформлении через МФЦ применяется аналогичный срок изготовления документа + 3 дня на его пересылку обратно в МФЦ.

Время работы паспортных столов

Информацию о месте расположения отделов, контактах и часах работы можно найти на сайте МВД, перейдя на сайт регионального управления. Традиционный график приема – с 9 до 18 в понедельник-четверг и с 9 до 17 в пятницу. О графике приема МФЦ необходимо узнавать на сайте конкретного МФЦ.

Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.