Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Оформление страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования являлось обязательной процедурой для гражданина, застрахованного в системе пенсионного страхования России. Страховое свидетельство требовалось при устройстве на работу, оформлении социальных пособий, получении материальной помощи. Ключевая роль его – это фиксация страхового номера СНИЛС. В 2019 году в законодательство внесены изменения. Как получить страховое пенсионное свидетельство?

Что такое свидетельство ПФР

Страховое свидетельство - ССОПС – это документ, который ранее выдавался органами Пенсионного фонда лицам, застрахованным в системе обязательного пенсионного страхования, согласно ст. 7 ФЗ № 27 «Об индивидуальном учете в системе ОПС». Оно представлено в виде пластиковой карточки зеленого цвета по форме АДИ-7, утв. Постановлением Правительства № 2п. ССОПС выдавалось всем, впервые застрахованным в системе ОПС, лицам через работодателя либо через органы ПФР в случае самостоятельной регистрации. Свидетельство могло быть оформлено и на несовершеннолетнего ребенка. В нем указывались следующие сведения:

  • номер СНИЛС;
  • ФИО;
  • дата и место рождения владельца ССОПС;
  • пол;
  • дата регистрации.

Данный документ является единственным свидетельством, способным подтверждать факт регистрации лица в системе пенсионного учета.

Обратите внимание!

1 апреля 2019 года, в соответствии с изменениями, внесенными Законом № 48 от 01.04.2019, ст. 7 ФЗ № 27 утратила силу, а с ней из закона исключены и иные положения, касающиеся страхового свидетельства ПФР. ССОПС на территории России выдаваться не будет.

Вместо него ПФР будет выдавать «документ, подтверждающий регистрацию в системе ИПУ». Такой документ содержать СНИЛС и может быть выдан как в традиционном бумажном виде, так и в электронном, в том числе через портал Госуслуг.

Обратите внимание!

Ранее выданные в ПФР свидетельства сохранят свою силу и будут идентичны новым документам. Обращаться в ПФР за их обменом не нужно.

Что такое СНИЛС

СНИЛС – это страховой номер индивидуального лицевого счета. Он является идентификатором, позволяющим выделить конкретное лицо в системе ОПС из числа других застрахованных лиц. СНИЛС состоит из 11 случайных цифр и отображается в формате «ХХХ-ХХХ-ХХХ-ХХ». На указанном лицевом счету в электронном виде отображаются основные сведения о застрахованном лице:

  • ФИО, дата и место рождения, пол;
  • адрес прописки, реквизиты паспорта, ИНН, гражданство;
  • дата регистрации в системе ИПУ;
  • периоды работы, включаемые в страховой стаж;
  • периоды работы, дающие право на досрочную пенсию и иные приравненные ним периоды;
  • зарплата, на которую начислялись страховые взносы;
  • количество накопленных пенсионных баллов ИПК;
  • суммы страховых взносов;
  • сведения о назначении пенсий.

Подтверждение СНИЛС может потребоваться:

  • при трудоустройстве по второму и последующим местам работы;
  • при регистрации в ЕСИА и обращении в МФЦ;
  • при обращении за социальной помощью и иными мерами социальной поддержки.

Обратите внимание!

В связи с изменениями в законодательстве сведения из системы ИПУ теперь будут использоваться не только для идентификации в ОПС, но и при предоставлении государственных и муниципальных услуг и функций.

Где оформить

Документ ИПУ можно получить двумя путями:

  1. Через работодателя. Согласно ст. 8, 9 ФЗ № 27, работодатель, как страхователь в системе ОПС, обязан передавать в ПФР сведения о трудоустройстве граждан. Если человек трудоустроен впервые, работодатель оформляет ему первоначальную регистрацию в ИПУ. При этом работодатель имеет право получать в органах ПФР документы ИПУ и передавать их под роспись работающим у него застрахованным лицам.
  2. Самостоятельно в ПФР. Лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы либо неработающие граждане, в том числе несовершеннолетние, вправе самостоятельно зарегистрироваться в системе ИПУ, обратившись в ПФР по месту постоянной или временной прописки. Получить нужный документ ИПУ можно также по почте либо удаленно в электронном виде.

Порядок получения

Нового порядка получения документа ИПУ не утверждено. Порядок регистрации в системе ОПС определен Инструкцией, утв. Приказом Минтруда № 766н, в соответствии с которой получение документа ИПУ будет включать следующие этапы:

  1. Заполнение анкеты застрахованного лица по форме АДВ-1, утв. Постановлением Правительства № 2п.
  2. Передача анкеты и копии паспорта в ПФР. Для этого гражданин вправе обращаться лично в ПФР, через работодателя либо через МФЦ.
  3. Вынесение ПФР решения об открытии ИЛС либо отказе в его открытии в 5-дневный срок с момента получения анкеты гражданина.
  4. Изготовление необходимого документа ИПУ.
  5. Передача документа через работодателя, направление его гражданину по почте либо в электронном виде по его желанию.
  6. Выдача документа ИПУ под роспись у работодателя.

Как получить новый СНИЛС

СНИЛС присваивается застрахованному лицу один раз на всю жизнь. Получить новый страховой номер не удастся. Однако, гражданин может получить новый документ ИПУ с прежним номером в случаях:

  • утраты старого свидетельства;
  • прихождения его в непригодность;
  • изменения в анкетных данных гражданина, например, изменения фамилии;
  • выявления неточностей или ошибок в документе.
Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу по пенсии?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
8 499-577-04-56