Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Акционерное общество – хозяйственное общество с уставным капиталом, сформированным денежными средствами и имуществом участников, владеющих определенным числом акций. При добровольной ликвидации АО деятельность организации прекращается. Права и обязательства не передаются прочим субъектам. Процедура закрытия основывается на положениях ГК РФ и Федерального закона «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ ( далее – Закон № 208-ФЗ). Официальное прекращение деятельности организации подразумевает окончание ее финансово-хозяйственной деятельности без передачи прав и обязательств к иным юрлицам (физлицам).

Какой существует порядок ликвидации АО? Какие необходимо предоставить документы, и к кому обратиться за помощью? Сколько стоит услуга по ликвидации АО? Об этом мы расскажем в данном материале.

Основания

Добровольная ликвидация подразумевает заблаговременное принятие решения. Законодатель закрепил следующие обстоятельства завершения работы АО:

  • Окончание срока работы фирмы установлено заранее при регистрации бизнеса. В случае, если вынесут решение о продолжении деятельности компании, ее учредители позаботятся о документальном фиксировании продления времени функционирования организации.
  • Достижение задач, для которых создавалось общество. К примеру, предприятие открыли для производства строительных работ. После их завершения организация подлежит закрытию либо переориентируется за счет внесения соответствующих изменений в уставные документы.
  • Окончание срока, на который выдается лицензия для выполнения определенного типа деятельности. В таком случае акционеры решают, в какой период необходимо ликвидировать фирму.

Как происходит процедура

Процесс начинается с общего собрания акционеров. На этом мероприятии обсуждаются следующие моменты: закрытие предприятия и проведение обязательных ликвидационных действий.


Прекращение деятельности организации происходит за счет голосования ее учредителей. При этом для начала процесса закрытия АО достаточно 3/4 голосов. С момента принятия положительного решения запускается процедура ликвидации. Со дня оформления протокола обязанности по руководству общества передаются к ликвидационной комиссии, она также представляет его в судебном органе.

Устанавливается порядок прекращения общества и сроки, которые отведены для этого. Порядок регламентирован ст. 4 п. 21 Закона № 208-ФЗ. Кроме того, в п. 1 ст. 20 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и ИП» от 08.08.2001 № 129-ФЗ отмечено, что в течение 3-х дней с момента решения о добровольной ликвидации, учредители общества должны уведомить регистрирующий орган, располагающийся по месту нахождения АО.

Таким образом, порядок добровольной ликвидации АО в 2017 году выглядят так:

  1. Компетентный орган принимает решение о закрытии АО и избрании комиссии.
  2. Комиссия подает в виде официального сообщения информацию в орган государственной регистрации. Уведомление содержит сведения о сроках и порядке выставления требований кредиторами. Если на время закрытия компании у нее не было задолженностей, имущество распределяется между владельцами АО в равных частях. При нехватке средств активы распродают по итогам публичных торгов для погашения долговых обязательств.
  3. Персонально в письменном виде уведомляют кредиторов должника.
  4. По завершении установленного для выставления требований срока осуществляется оформление промежуточного баланса, который утверждается на собрании акционеров.
  5. Когда все предъявленные требования удовлетворены, производится составление окончательного ликвидационного баланса, и он также утверждается участниками общества.
  6. Оставшиеся активы распределяются между владельцами акций.
  7. Документы по кадровым вопросам сдают на хранение в архив наряду с обязательными бумагами.
  8. Счета в банках закрывают.
  9. Печати уничтожают.
  10. Направляют заключительный пакет документов в регистрирующие  структуры.
  11. Общество исключают из реестра.

Документы

Процесс ликвидации АО связан с подачей большого пакета документов в госорганы. После принятия решения о прекращении деятельности предприятия нужно подготовить:


  1. Учредительную документацию организации с учетом всех изменений за период ее деятельности (в оригинальном виде).
  2. Решение либо протокол учредителей общества о его прекращении.
  3. Источник официальной прессы, который удостоверяет публикацию сведений о закрытии компании.
  4. Ликвидационную карту (форма №3).
  5. Документ, свидетельствующий о снятии с налогового учета.
  6. Данные из статистики об устранении полученных идентификационных кодов.
  7. Документ из пенсионного фонда о снятии с учета.
  8. Справку из банка о закрытии расчетного счета компании.  
  9. Подтверждение о сдаче документов в архив на хранение.
  10. Аудиторское заключение.
  11. Акт о дележе имущества между учредителями открытого акционерного общества.
  12. Документ об уничтожении применяемых в организации круглой печати, бланочной продукции и штампов.
В указанном перечне перечислена основная документация, которую госорганы запрашивают в течение всего ликвидационного процесса. Справки из пунктов 5-12 предоставляют уже на завершающей стадии, после выплат задолженности кредиторам и оформлении промежуточного баланса.

Зачем обращаться к юристу

Добровольное закрытие акционерного общества – это трудоемкий процесс, который требует немало времени и сил. Срок всей процедуры составляет от трех месяцев до года. Это зависит чаще всего от состояния бухгалтерской отчетности и отсутствия (или наличия) долговых обязательств перед кредиторами и государственными внебюджетными фондами. На каждой стадии прекращения функционирования АО нужно выполнять взаимосвязанные между собой действия строго в установленном порядке. Для уверенности в успешности прохождения этого процесса рекомендуем обратиться к нашим специалистам.

Обратившись в юридическую компанию, вы получите:

  • глубокий анализ состояния дел фирмы, что дает возможность выявить существующие возможные риски и провести мероприятия по их устранению;
  • квалифицированную бесплатную консультацию юристов из различных сфер права и помощь по ведению налогового и бухгалтерского учета;
  • готовый план пошаговых действий по ликвидации, что позволяет реально оценить возможные временные и финансовые расходы;
  • полное сопровождение на всех стадиях ликвидационного процесса, включая бухгалтерское и правовое сопровождение.

Наши услуги:

  • консультация по процедуре прекращения работы АО;
  • полное правовое сопровождение на всех этапах процедуры закрытия предприятия;
  • предварительный экспресс-аудит бухгалтерской отчетности до проведения ликвидационного процесса (для выявления и предупреждения рисков, связанных с проверкой налоговиками);
  • бухгалтерское сопровождение процедуры ликвидации (оформление промежуточного и окончательного ликвидационных балансов);
  • представление интересов клиентов в налоговой службе;
  • проведение взаиморасчетов с кредиторами и дебиторами ликвидируемой компании и т. д.).

Стоимость и сроки подготовки документов

Госпошлина при закрытии организации равна 4 тыс. рублей. Ее оплачивает представитель ликвидационной комиссии. В ситуации, если у предприятия нет времени на процедуру прекращения работы, можно обратиться в фирмы, которые ускоряют этот процесс.

В качестве бумаг они запросят:

  • Устав и свидетельство о регистрации организации.
  • Подтверждение о постановке на учет в налоговой.
  • Выписку из реестра юрлиц.
  • Документы, удостоверяющие личности учредителей организации и руководства.
Расценки зависят от сроков проведения процедуры, способа выбранного прекращения работы компании, состояния финансовых дел ликвидируемого АО. В таблице представлен примерный диапазон стоимости услуг.

Вид услуги

Сроки проведения

Стоимость, в рублях

Ликвидация компании до момента исключения из реестра

От шести месяцев

От 100 тыс.

Ликвидация без проведения проверок налоговой службой

От четырех месяцев

От 350 тыс.

Реорганизация предприятия

От шести месяцев

От 70 тыс.

Стоимость услуг и сроки по подготовке документации на добровольную ликвидацию юрлиц в вашей ситуации вы можете узнать на нашем веб-сайте или позвонив по телефону в компанию.

Завершающий этап

После проведения выплат кредиторам оформляется ликвидационный баланс и утверждается учредителями АО. Затем в регистрирующие структуры подается пакет бумаг:

  1. Заявление по форме Р16001.
  2. Ликвидационный баланс.
  3. Квитанция об уплате государственной пошлины.
  4. Справка, подтверждающая подачу сведений в пенсионный фонд РФ.

АО считается закрытым с момента внесения налоговой службой сведений в реестр юрлиц об окончании работы предприятия.

Если вы желаете прекратить деятельность акционерного общества добровольно, согласно законодательным нормам, но не знаете, как начать, и хотите завершить эту процедуру быстро, без лишних трудностей, специалисты компании помогут вам в этом. Ликвидация АО с полным юридическим сопровождением дает возможность вам существенно сэкономить время и избежать многих неприятностей. Позвоните по телефону или заполните онлайн-форму на сайте, задав свой вопрос.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
8 499-577-04-56