Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Закон «О защите прав потребителей» РФ от 07.02.1992 № 2300-1 ( далее - Закон №2300-1) регулирует взаимоотношения между продавцом и покупателем. Он предусматривает как судебные, так и досудебные методы защиты своих прав. На любом этапе разрешения конфликта может потребоваться юридическая помощь при замене товара надлежащего/ненадлежащего качества. Особенно проблематично вернуть технически сложные изделия и продукты, не подлежащие замене и возврату согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 № 55. Опираясь на ст. 18 Закона №2300-1, обменять или вернуть такие товары все же можно. Для этого необходимо точно знать свои права и четко следовать установленному алгоритму действий, что возможно при поддержке опытных юристов. О том, в каких случаях вы имеете право вернуть товар, какие документы потребуются, обязательно ли обращаться в суд, мы расскажем в представленном материале.

Какие товары подлежат обмену

Какой товар можно обменять на аналогичный или иной продукт, зависит от обстоятельств и типа продукции. По закону допускается предъявлять требования по замене и возврату изделий надлежащего и ненадлежащего качества по следующим причинам:

  • Продовольственное изделие без изъяна можно вернуть в течение 14 дней с момента покупки, если:
  1. не подошел размер, фасон, цвет и технические параметры;
  2. изделие не соответствует заявленному описанию в паспорте или на сайте компании (при покупке изделий в интернете);
  3. иные причины, регламентируемые законом.
  • Товар ненадлежащего качества подлежит возврату и обмену при следующих условиях:
    1. не истек гарантийный период (не более 2-х лет с момента покупки);
    2. изделие имеет дефекты от производителя или не соответствует назначению (обувь не по сезону, некачественный пошив, деформация в результате носки и прочее);
    3. изделие невозможно использовать из-за постоянных поломок и ремонта суммарно более 30 дней за каждый год гарантийного обслуживания и т.д.
  • Технические сложные группы товаров также подлежат возврату и замене по ряду причин:
    1. несоответствие заявленных характеристикам - небольшая мощность, некорректная работа и прочее;
    2. продукция имеет видимые дефекты;
    3. гарантийное обслуживание не дает результатов;
    4. стоимость товара ниже, чем расходы на его ремонт.

    При согласии сторон на замену продукции на аналогичную срок для реализации обмена составляет от 15 до 30 дней в зависимости от наличия аналога.

    Обратите внимание! При невозможности произвести полноценный обмен покупатель вправе потребовать возврата полной стоимости или замену на товар большей/меньшей ценности с перерасчетом разницы.

    Правила обмена товаров

    Вернуть товар без явных недостатков можно при условии, что:


    • Изделие не было в использовании и сохранило товарный вид. Наличие малейших следов носки приводит к законному отказу в претензии.
    • Бирки, ярлыки и пломбы (при их наличии) должны быть на месте.
    • Не истек срок, установленный в законодательстве, - 14 дней с момента покупки, не считая день приобретения.

    При возврате изделий по гарантии при обнаружении дефектов предстоит подать письменную претензию на имя продавца/магазина/производителя или поставщика, в зависимости от формы приобретения. Не всегда продавец идет навстречу и принимает изделие обратно. Чаще всего начинаются споры относительно прав каждой из сторон, а также экспертизы и оговорки разного характера. В данном случае лучше обратиться за поддержкой к опытным юристам.

    Предъявить свои требования покупатель может в устной и письменной форме. Если продавец не имеет претензий, то чаще всего обмен или возврат происходит без бумажной волокиты. В случае, когда продавец не принимает продукцию по причине отсутствия чека, упаковки и по иным доводам, всегда можно обратиться за поддержкой к квалифицированных адвокатам.

    Обратите внимание! Отсутствие чека, упаковки (если нет указаний на таре) не является причиной для отказа в обмене/возврате продукции. Достаточно предъявить весомые доказательства - материалы фото- и видеосъемки, свидетельские показания, гарантию и т.д.

    Как заменить некачественный товар

    Порядок действий при замене некачественного товара по гарантии:

    1. Выдвинуть продавцу письменные требования, составив претензию в 2-х экземплярах. Второй экземпляр необходим для подтверждения досудебного урегулирования спора, если ответ продавца будет отрицательным, или при его полном бездействии.
    2. Вместе с укомплектованной продукцией передать продавцу гарантийный талон и все документы. Акт приемки изделия должен оформляться по всем правилам в присутствии покупателя и включать полный перечень комплектации, а также описание товара с дефектами и признаками несоответствия. Продавец может проводить экспертизы и доказывать неисправность по вине производителя или потребителя.
    3. На время экспертизы можно потребовать безвозмездную замену продукции на аналогичную. Для этого составляется заявление с датой и подписью сторон. Не подлежат замене:
    • продукты питания и лекарственные средства;
    • бытовая химия;
    • медицинские принадлежности, приборы и предметы личной гигиены;
    • транспортные средства;
    • мебель;
    • техника любой категории;
    • оружие и прочее.
  • При нарушении установленных в законодательстве сроков замены (максимум 45 дней) покупатель имеет право:
    • потребовать выплаты неустойки в размере 1% от полной стоимости продукции за каждый день просрочки;
    • снизить стоимость товара;
    • отказаться от замены с требованием о полном возмещении стоимости.
  • Если замена прошла успешно, но в товаре обнаружился дефект, то покупатель имеет право предъявить те же требования, как и в случае покупки нового изделия.
  • Бездействие продавца, отказ в приемке или замене продукции дает возможность обратиться с исковым заявлением в суде. Порядок судебного разбирательства включает те же пункты относительно требований и предоставления товара, что и возврат изделия в магазин. Исключение составляют экспертиза (на усмотрение суда) и госпошлина.
  • Обратите внимание! Согласно ст. 100 ГПК РФ стоимость юридических услуг, расходы на экспертизу и государственную пошлину возлагаются на проигравшую сторону.

    Защита прав потребителя при замене товара ненадлежащего качества

    Согласно ст. 18 Закона №2300-1 покупатель может выдвинуть претензии по вопросу замены некачественного изделия, разрешить спор мирным путем и вернуть деньги за услуги. Все это возможно, если знать все нюансы и тонкости законодательства.


    Наша компания оказывает услуги юридическим и физическим лицам в вопросах правовой защиты при любых сделках, включая обмен изделий надлежащего/ненадлежащего качества.

    В перечень услуг юристов входит:

    • консультация по любому вопросу (по телефону или в онлайн-чате на сайте компании);
    • сбор доказательств;
    • подготовка документов для процедуры досудебного урегулирования спора - претензия, заявление, жалоба, обращение;
    • помощь в судебных разбирательствах - исковые требования, ходатайства, экспертизы;
    • поддержка клиента в суде от начала и до завершения процесса.

    Мы работаем по всей России и предоставляет качественные консультации по правовым вопросам независимо от темы обращения. первая консультация предоставляется бесплатно, а полную стоимость дальнейших услуг определит юрист после рассмотрения ситуации в зависимости от ее сложности.

    Была ли эта статья для вас полезной?
    0
    0
    Поделиться:
    Мы рады, что статья была полезной для вас
    Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
    Поле обязательно для заполнения
    Введите номер телефона для связи
    Ваша заявка принята!
    Юрист свяжется с вами в ближайшее время
    Бесплатная консультация юриста
    Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
    У вас есть вопрос к юристу?
    Готовы задать вопрос сейчас?
    Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
    Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
    8 499-577-04-56