Все владельцы ценного имущества опасаются лишиться его по независящим от них обстоятельствам. Природные катаклизмы и действия третьих лиц могут привести к уничтожению или повреждению ценных вещей, недвижимости. Кроме того, люди опасаются за свое здоровье и жизнь, ведь от них часто зависят родные и близкие. Снизить материальные и иные риски позволяет страховка. Имея полис страхования, можно рассчитывать на то, что случайность не приведет к разорению семьи.
Однако при наступлении страхового случая далеко не все страховщики сразу же перечисляют необходимую компенсацию. Попытки найти всевозможные пути отказа и переложить ответственность на страхователя скорее являются общей практикой, чем исключением. Что делать, если страховая компания отказывается платить или существенно занижает сумму ущерба по сравнению с реальной? Об этом расскажем в представленном материале.
Разрешение споров по договорам относится к области гражданского права. Для получения нужного результата следует действовать с соблюдением установленного порядка и выполнять все необходимые юридические формальности. Большинство людей не имеет для этого необходимых знаний и опыта. В данной ситуации мы советуем вам обратиться за помощью к юристам.
Досудебное решение спора со страховой компанией
Досудебное разбирательство в ряде случаев является необходимым условием для обращения в суд. Например, при получении выплат по ОСАГО. Если вы не подали в страховую претензию, а сразу подали иск в суд, его не примут.
При разборе других споров этот этап является тоже важным. Он позволяет уточнить суть претензий, получить официальные документы об отказе производить платежи и обоснование такого решения. Иногда в ходе таких разбирательств удается прийти к удовлетворяющему обе стороны решению без обращения в суд.
Обратите внимание! Официально досудебное разбирательство начинается с подачи претензии.
Претензия должна содержать наименование и адрес страховой компании, имя или наименование заявителя, его адрес и способы связи с ним.
В содержательной части документа следует указать факт заключения договора, обстоятельства и время происшествия, стоимость уничтоженного имущества или цену устранения его повреждений. Могут быть указаны и другие материальные расходы, которые страховщик отказывается оплатить, например, выплаты пострадавшим в ДТП. Далее приводятся причины отказа, озвученные вам должностными лицами страховщика, с указанием этих лиц.
Ниже, в содержательной части, излагаются непосредственно ваши требования. Формулировать их нужно четко и конкретно с указанием требуемой суммы и срока ее уплаты. Пожелания разобраться в ситуации требованиями не являются и никакой смысловой нагрузки не несут.
Для подачи заявления вы можете воспользоваться подготовленным бланком общей формы и заполнить его.
Бланк доступен для скачивания и просмотра.
Скачать образец заявления о выплате страхового возмещения (.docx)
Хорошо, если в тексте претензии вы дадите ссылки на нарушенные страховщиком законодательные акты. Однако чтобы давать такие ссылки грамотно, необходимо хорошее знание законодательства. Вы всегда можете воспользоваться помощью юриста.
Внизу претензии ставится дата и подпись заявителя с расшифровкой. Писать претензию следует в двух экземплярах. На втором экземпляре желательно получить дату приема документа и подпись принявшего его должностного лица.
Обратите внимание! Срок рассмотрения претензии - 10 дней.
Если должностные лица страховщика отказываются подтвердить факт приема претензии, а случается это часто, следует отправить документ по почте заказным отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление подтвердит факт доставки претензии.
Действия страховщика можно оспаривать во множестве различных контролирующих и проверяющих организаций. Одной из них является Российский союз автостраховщиков (РСА) - это не общественная организация, а действующий на основании законов орган, имеющий широкие властные полномочия.
В зависимости от обстоятельств жаловаться можно во множество различных структур вплоть до прокуратуры. Организованное таким способом давление может заставить страховщика изменить ранее принятое решение и выплатить страховку в полном объеме до обращения в суд.
Как оспорить в суде отказ в страховой выплате
Если все предпринятые усилия по разрешению спора к успеху не привели, следует обращаться в суд. Решения, принятые страховщиком, могут быть разными. Отказ в выполнении ваших требований может быть частичным. Например, ремонт поврежденного автомобиля обошелся в одну сумму, а страховая утверждает, что стоимость работ и запасных частей намного ниже, и готова заплатить деньги в размере составленной ее экспертом калькуляции.
Если вы готовитесь к суду, собирайте все возможные документы, которые позже вы используете как доказательство. Это могут быть счета, чеки, выводы экспертиз, оценки независимых специалистов и другие доказательства реального размера понесенного вами ущерба. Эти документы послужат приложениями к исковому заявлению в суд.
Само исковое заявление содержит наименование и адрес суда, ФИО истца, его адрес и способы связи с ним, наименование и адрес ответчика. Содержательная часть содержит те же сведения, что и претензия. Однако акцент следует делать на том, что ваши права нарушены страховой компанией, и вы просите суд заставить ее выполнить ваши законные требования. Там же следует указать факт обращения к страховщику с досудебной претензией и результаты этого обращения. Саму претензию приложите к иску в качестве еще одного дополнения.
Для подачи заявления вы можете воспользоваться подготовленным бланком общей формы и заполнить его.
Бланк доступен для скачивания и просмотра.
Скачать образец заявления о взыскании материального ущерба и морального вреда, причиненного в результате ДТП (.docx)
Подпишите иск, проставьте дату и сдайте его в канцелярию суда. Через некоторое время будет назначено судебное заседание.
На заседании суда придется представить и отстаивать свою позицию. Обратите внимание! Страховщика почти наверняка будет представлять адвокат, чья задача добиться получения отказа на ваши требования. Противостоять профессионалу в одиночку сложно, поэтому в суд лучше идти с юристом.
Профессиональная помощь юриста при отказе в страховой выплате
Если у вас возникли проблемы с получением страховых выплат, адвоката лучше пригласить сразу. Его знания и опыт, возможно, помогут вам удовлетворить законные требования еще до суда. Страховщики часто рассчитывают на то, что клиент, испугавшись затрат времени, денег и сил, находясь в состоянии неуверенности за исход дела и имея слабые представления о законе, в суд просто не пойдет. Такой исход страховщика полностью устраивает, ведь деньги остаются у него.
Появление в деле адвоката сразу избавит страховую компанию от излишних иллюзий. Возможно, для удовлетворения ваших требований будет достаточно одного его появления. Если же этого не произойдет, то адвокат грамотно составит стратегию юридической борьбы, поможет в написании всех необходимых документов и сборе доказательств, представит и защитит вашу позицию в суде. Если ваши претензии не обоснованы и судебное обращение ничего, кроме затрат, не принесет, вы узнаете об этом на первой консультации, что сэкономит много денег и сил.
Обратитесь к нашим специалистам через сайт или по телефонам.