Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Независимо от возраста и статуса все жители РФ имеет право на медицинское обслуживание согласно Федеральному закону «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ ( далее - Закон №323-ФЗ). Халатность, бездействие врачей, неполное обслуживание и принудительные платные процедуры - все это требует разбирательства и дает право подать жалобу на организацию или конкретное должностное лицо.

Если права гражданина были ущемлены, то он может подать жалобу в Минздрав РФ или иную инстанцию. Рассмотрение претензий регламентировано Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ.

Когда можно жаловаться на поликлинику

Поводом для официального обращения с претензией относительно медицинского обслуживание может является:

  • Нарушение графика работы поликлиники и отдельных врачебных кабинетов.
  • Хамское отношение к человеку - грубость, оскорбление, унижение и прочее.
  • Выписка из медучреждения до момента оказания полной помощи (выздоровления).
  • Ошибка постановки диагноза, как следствие - неправильное лечение по причине неполного осмотра и забора анализов.
  • Неаккуратное и неправильное заполнение медицинских документов.
  • Отсутствие накладных на лекарственные препараты и документов, подтверждающих квалификацию персонала.
  • Нарушение санитарных норм в заведении - насекомые, грязь, ненадлежащий ремонт и температурный режим.
  • Коррупция со стороны медицинских работников.
Обратите внимание! Написать жалобу на больницу могут родители ребенка, права которого были нарушены.

Как правильно оформить жалобу

Чтобы правильно оформить жалобу в Минздрав РФ, нужно собрать доказательства (косвенные или прямые). Мы рекомендуем получить консультацию наших юристов относительно формы и правил заполнения претензии.


Вариант отправки уведомления:

  • Электронное письмо в адрес министерства.
  • Форма на сайте компании, представленной в разделе «общественная приемная».
  • Личное посещение министерства или его территориального ведомства по записи.

При любом варианте отправки лучше приложить копии документов, подтверждающих факт нарушения прав гражданина. Главное - описать требования и суть проблемы без эмоций, опираясь на факты и доказательства.

В законодательстве не предусмотрено строгих требований относительно формы жалобы на поликлинику, врача и медперсонал. Структура письменного заявления должна содержать:

  1. Шапку, которая включает:
  • Ф.И.О. обратившегося с адресом проживания;
  • наименование и адрес организации (адресат);
  • реквизиты получателя - для денежного возмещения ущерба.
  • Название обращения - «Жалоба».
  • Информация по сути обращения, без эмоций и ярких восклицаний. Рекомендуется излагать факты по делу и обстоятельствам, не рассказывая в подробностях о том, что не касается проблемы. Это позволит максимально быстро рассмотреть жалобу и дать на нее ответ в установленный законом срок - не позднее 30 дней.
  • Требования для разрешения спора.
  • Описание прилагаемых документов.
  • Дата и подпись.
  • Документ в любую организацию лучше подавать с уведомлением по почте РФ или в электронном варианте, который всегда можно отследить по дате отправления. При личной передаче получатель должен поставить подпись на втором экземпляре о получении жалобы, что поможет предъявить законные требования по срокам рассмотрения и при судебных разбирательствах.

    Куда жаловаться на поликлинику

    В зависимости от адресата формат обращения может быть разным, что лучше предварительно уточнить в самой организации или у наших юристов. Органы власти, занимающиеся рассмотрением обращений граждан относительно нарушения их прав:

    • Минздрав РФ - по любым вопросам, за исключением уголовно наказуемых нарушений (халатность, повлекшая за собой смерть, вред здоровью средней и высокой степени тяжести, утаивание информации, что может привести к серьезным проблемам со здоровьем, прямые угрозы жизни и прочее).
    • Роспотребнадзор. Его управления есть в каждом населенном пункте. В данную организацию обращаются при нарушении прав по Закону РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1.
    • Росздравнадзор. Это ведомство находится в ведении Минздрава и занимается вопросами качества медицинской помощи, лекарственных препаратов, лицензиями и безопасностью услуг.
    • Полиция и прокуратура. Первый вариант предусматривает рассмотрение уголовных дел при причинении вреда здоровью.
    • Страховая компания - адрес организации есть на полисе.
    • Суд - последнее ведомство, которое регулируется все правовые вопросы, возникшие в результате спора между медицинским заведением и гражданином.

    Если претензия касается врача, то начинать лучше с руководителя поликлиники. При неудовлетворительном ответе или бездействии дальнейшие обращения можно отправлять в одну или сразу все инстанции.

    Если не получается составить жалобу правильно, то лучше обратиться за помощью к юристам нашей компании, которые помогут дистанционно решить данный вопрос, предоставив готовый экземпляр обращения по вашему вопросу.

    Бесплатная консультация юриста
    Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.