Независимо от возраста и статуса все жители РФ имеет право на медицинское обслуживание согласно Федеральному закону «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ ( далее - Закон №323-ФЗ). Халатность, бездействие врачей, неполное обслуживание и принудительные платные процедуры - все это требует разбирательства и дает право подать жалобу на организацию или конкретное должностное лицо.
Если права гражданина были ущемлены, то он может подать жалобу в Минздрав РФ или иную инстанцию. Рассмотрение претензий регламентировано Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ.
Когда можно жаловаться на поликлинику
Поводом для официального обращения с претензией относительно медицинского обслуживание может является:
- Нарушение графика работы поликлиники и отдельных врачебных кабинетов.
- Хамское отношение к человеку - грубость, оскорбление, унижение и прочее.
- Выписка из медучреждения до момента оказания полной помощи (выздоровления).
- Ошибка постановки диагноза, как следствие - неправильное лечение по причине неполного осмотра и забора анализов.
- Неаккуратное и неправильное заполнение медицинских документов.
- Отсутствие накладных на лекарственные препараты и документов, подтверждающих квалификацию персонала.
- Нарушение санитарных норм в заведении - насекомые, грязь, ненадлежащий ремонт и температурный режим.
- Коррупция со стороны медицинских работников.
Обратите внимание! Написать жалобу на больницу могут родители ребенка, права которого были нарушены.
Как правильно оформить жалобу
Чтобы правильно оформить жалобу в Минздрав РФ, нужно собрать доказательства (косвенные или прямые). Мы рекомендуем получить консультацию наших юристов относительно формы и правил заполнения претензии.
Вариант отправки уведомления:
- Электронное письмо в адрес министерства.
- Форма на сайте компании, представленной в разделе «общественная приемная».
- Личное посещение министерства или его территориального ведомства по записи.
При любом варианте отправки лучше приложить копии документов, подтверждающих факт нарушения прав гражданина. Главное - описать требования и суть проблемы без эмоций, опираясь на факты и доказательства.
В законодательстве не предусмотрено строгих требований относительно формы жалобы на поликлинику, врача и медперсонал. Структура письменного заявления должна содержать:
- Шапку, которая включает:
- Ф.И.О. обратившегося с адресом проживания;
- наименование и адрес организации (адресат);
- реквизиты получателя - для денежного возмещения ущерба.
Документ в любую организацию лучше подавать с уведомлением по почте РФ или в электронном варианте, который всегда можно отследить по дате отправления. При личной передаче получатель должен поставить подпись на втором экземпляре о получении жалобы, что поможет предъявить законные требования по срокам рассмотрения и при судебных разбирательствах.
Куда жаловаться на поликлинику
В зависимости от адресата формат обращения может быть разным, что лучше предварительно уточнить в самой организации или у наших юристов. Органы власти, занимающиеся рассмотрением обращений граждан относительно нарушения их прав:
- Минздрав РФ - по любым вопросам, за исключением уголовно наказуемых нарушений (халатность, повлекшая за собой смерть, вред здоровью средней и высокой степени тяжести, утаивание информации, что может привести к серьезным проблемам со здоровьем, прямые угрозы жизни и прочее).
- Роспотребнадзор. Его управления есть в каждом населенном пункте. В данную организацию обращаются при нарушении прав по Закону РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1.
- Росздравнадзор. Это ведомство находится в ведении Минздрава и занимается вопросами качества медицинской помощи, лекарственных препаратов, лицензиями и безопасностью услуг.
- Полиция и прокуратура. Первый вариант предусматривает рассмотрение уголовных дел при причинении вреда здоровью.
- Страховая компания - адрес организации есть на полисе.
- Суд - последнее ведомство, которое регулируется все правовые вопросы, возникшие в результате спора между медицинским заведением и гражданином.
Если претензия касается врача, то начинать лучше с руководителя поликлиники. При неудовлетворительном ответе или бездействии дальнейшие обращения можно отправлять в одну или сразу все инстанции.
Если не получается составить жалобу правильно, то лучше обратиться за помощью к юристам нашей компании, которые помогут дистанционно решить данный вопрос, предоставив готовый экземпляр обращения по вашему вопросу.