Возврат товара ненадлежащего качества
Добрый вечер!
Подскажите, пожалуйста, подлежит ли возврату стиральная машина, если ее установку производил не специалист, который в процессе эксплуатации обнаружил течь бака, а с момента покупки еще не прошло 14 дней?
И что делать, если магазин отказываеться возвращать деньги или обменивать товар?
Здравствуйте.
Обратитесь в «Роспотребнадзор», а так же в судебные органы.
Каких либо требований о том, кто должен подключать машинку или ее устанавливать закон не содержит.
Поэтому если Вы еще не писали, то лучше написать им именно письменную претензию. На нее они должны ответить в течении 10 дней. Если не будет ответа в течении 10 дней, то смело обращайтесь в суд с иском о расторжении договора купли-продажи. К тому же если Вы обратитесь в суд, то согласно ст. 13 закона о защите прав потребителей - При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Если Вы продавцу уже писали письменную претензию, то как пройдет 10 дней с момента обращения пишите иск о расторжении договора о купли-продажи, а также в иске указывайте, что просите взыскать еще и штраф в размере 50% от суммы.
С уважением, Сергей.
Как вернуть стиральную машину автомат ненадлежащего качества?
заклинило загрузочный люк в стиральной машине автомат сразу после доставки товара домой подлежит ли машинка возврату или обмену и что делать если продавец отказывается обменять машинку в течении 15 дней
Здравствуйте Светлана!
Если у Вас товар технически сложный — с недостатком, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Обращайтесь к Продавцу с письменной претензией. В претензии отразите свое требование. При требовании о возврате денег — деньги должны вернуть, в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Продавец вправе провести экспертизу, Вы вправе на ней присутствовать, ее результаты оспорить. Если будете просить замену — замену должны произвести в течении 7 дней, а при проверке качества, в течении 20 дней (ст. 21 Закона). Если требование не удовлетворят, то Вы вправе обратиться в суд, в порядке ст. 17 Закона.
С Уважением, Надежда.
Возврат стиральной машины
Купил стиральную машину, консультант так лихо присел на уши, что я не обратил внимание что отзывов о ней даже нет, и один сервисмэн предпупредил что хлопот у меня с ней будет больше чем счастья.
Вопрос, могу ли я ее обменять? Мне ее еще не привезли.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, несчитая дня его покупки.
день добрый!
В соответствии c Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 — cтиральные машины относятся к перечню технически сложных товаров.
В соответствии со ст. 18 закона о защите прав потребителя, если не прошло 15 дней с момента покупки — «В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.