Не устраивают условия по ипотеке, имею ли право вернуть уплаченные за бронирование новостройки деньги?
Добрый день, имею ли я право вернуть деньги уплаченные за бронирование новостройки, если передумала покупать и не устраивают условия по ипотеке.
Не устраивают условия по ипотеке, имею ли право вернуть уплаченные за бронирование новостройки деньги? Добрый день, имею ли я право вернуть деньги уплаченные за бронирование новостройки, если передумала покупать и не устраивают условия по ипотеке.
Ксения
Добрый день!
Вообще нужно ознакомиться с договором, который вы подписали и как оформили передачу денежных средств, по общему правилу могут отказать в возврате средств, если они оформлены в качестве задатка и покупатель отказывается от заключения договора, это правило применяется, если имелось письменное соглашение о задатке.
- если услуги или работы выполняются некачественно (п. 1 ст. 29 Закона). Потребитель получает полное возмещение убытков, если в исполнитель не устранил недостатки;
- если потребитель передумал и больше не нуждается в услугах или работах (ст. 32 Закона). Потребитель может в любой момент отказаться от услуг или работ, но с оплатой исполнителю фактически понесенных им расходов. Исполнитель должен подтвердить свои расходы документами.
Таким образом, при отказе от услуг или работ из-за нарушения сроков или обнаружения недостатков потребитель получит компенсацию, потому что имеется вина исполнителя.
При отказе от услуг или работ по правилам ст. 32 Закона исполнитель вернет стоимость услуг (работ) за вычетом расходов. Либо потребитель должен самостоятельно возместить убытки исполнителя в течение 7 дней (ст. 314 ГК РФ). Если потребитель не согласен с размером убытков исполнителя, то их можно обжаловать в суде.
Если платили за услугу (работу) наличными, то деньги вернут также наличностью или могут перевести на карту. Если покупка безналом по карте, то исполнитель не сможет вернуть деньги наличными из кассы — такое указание дал Центральный банк РФ. Для оформления возврата денег необходимы паспортные данные заказчика, но предъявлять паспорт (или его ксерокопию) потребитель не обязан.
Следует учитывать особенности отказа от некоторых видов услуг: при перевозке пассажиров, багажа и груза поездом, автобусом или самолетом; при проживании в гостинице.
Здравствуйте!
Судя по всему договора и расписки у Вас не имеется. Могли бы конечно требовать возврат денежных средств на основании статьи 32 Закона «О защите потребителей», но в данном случае положительных перспектив для Вас при решении вопроса в в судебном порядке я не усматриваю. Вам просто в суд нечего будет представить в подтверждение своих доводов.
Если Вам нужна более подробная консультация по данному вопросу, либо помощь в составлении документов – обращайтесь ко мне в чат. Услуги в чате оказываются на платной основе.
С уважением, юрист Искибаева Елена Юрьевна.