Можно ли вернуть купленный в автосалоне подержанный автомобиль?
Подскажите пожалуйста! Рассматриваю вариант покупки подержанного автомобиля в автосалоне. Смогу ли я сдать автомобиль обратно в течении двух недель после покупки, если автомобиль поломается?
В вопросе возникает странный срок 14 дней. Вообще нужно обатиться в салон для определения срока гарантии и предоставляется ли она. От этого будет зависить Ваше права на устранение дефекта ивозврат и будьте внимательны к договоору
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Неустранимым считается недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию
Кроме того, если вы не смогли поставить автомобиль на учет, вы вправе признать сделку недействительной.
Насчет вопроса «сможете ли вы вернуть авто» сложно сказать на данный момент. Стоит провести экспертизу автомобиля для ответа на этот вопрос. Но затребовать расходы на ремонт вы вправе, для этого также необходимо провести экспертизу.
Максим, если вам необходимы услуги по представлению ваших интересов, могу их оказать, так как я тоже из Челябинска. Пишите.
С уважением, Булыгин М.А.
Если продавцом не были оговорены недостатки товара, покупатель вправе потребовать (п. 27 Постановления):
- замены на товар аналогичной или другой марки (модели, артикула);
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного ремонта товара или возмещения расходов на ремонт своими силами.
Потребитель может заявить одно из указанных требований в письменном виде вне зависимости от наличия гарантии у товара.
Если же покупателю сообщили все сведения о недостатках товара и (или) о том, что он был в употреблении, такой товар считается товаром надлежащего качества. В отношении таких товаров действуют обычные правила их возврата или обмена. Так, потребитель вправе:
- обменять товар, если он не подошел по цвету, размерам, прочим характеристикам (ст. 25 Закона);
- вернуть или заменить товар на гарантии, если возникли новые недостатки, которых не было в момент покупки (ст. 18 или ст. 21 Закона).
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.