В apple service испортили телефон, как быть?
Добрый день, я владелец Iphone, у меня по какой то причине просто отключился телефон ночью и больше я его включить не смогла, хотя перед тем как ложиться спать он работал все было отлично, я поставила его на зарядку. Утром он уже не включался и не заряжался. Я сначала подумала что что то с зарядником, пробовала через другие заряжать такая же ситуация, телефон при включение нагревался, как это в принципе было всегда при зарядке,но еще раз повторюсь не включался. Отнесли телефон на диагностику в apple сервис, сказали что диагностика 1-2 дня. Все окей и сказали если мы потом откажемся от ремонта то нужно заплатить 500 руб. В итоге диагностировался 4 дня, не звонили, на 4 день я сама уже решила позвонить и уточнить что с телефоном. Они сказали что да диагностика закончена, ремонт будет стоит от 4500 руб и то это не точно может и выше, я спросила, а что там хоть сломалось, несколько раз переспрашивала в итоге он сказал что сгорела микросхема контроллера питания и требуется замена микросхемы управления питанием usb. естественно я была в шоке от такой цены и я отказалась. Приехали за тел, нам с первого раза его не отдали, сказали что он не собран, пришлось еще раз приезжать. Единственное что у нас есть заключение по диагностики которую они делали. Да еще им отдали 500 руб за это. Мы так же потом уточняли сколько стоит это микросхема контроллера питания 300-400 руб. Потом оказалось что при диагностики они этот контроллер питания отодрали вместе с дорожками, которые крепились на мат плате в итоге телефон сейчас не подлежит восстановлению. Я осталась без телефона, не было б обидно если тел стоил 5-7 тыс, грубо говоря 30 тыс выкинуты на ветер. Скорее всего, они хотели вообще поменять материнскую плату,поставить с другого б/у телефона, содрать деньги. Помоги, можно ли как то решить мою проблему. Заранее вам благодарна.
Здравствуйте, Екатерина!
Вам была оказана некачественная услуга, и Вам был причинен вред. Сделайте экспертизу, чтобы зафиксировать повреждения, которые сделали телефону, и через суд требуйте возмещения полного ущерба. Заодно подайте жалобу в Роспотребнадзор.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава III] [Статья 29]
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
То что Вы обращались с диагностикой может служить косвенным доказательством того, что Вы обращались к ним с ремонтом.
Удачи Вам!
Если подавали претензию, но по истечении 7 дней на нее не ответили — обращайтесь в суд. При этом сможете взыскать штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом (п. 6 ст. 13 Закона). Суд не взыщет штраф с продавца или исполнителя, если виновнику не дали возможность добровольно урегулировать спор с потребителем.
Если суд удовлетворит иск, то с виновной стороны в пользу потребителя взыскивается также компенсация морального вреда (ст. 15 Закона). Факт нарушения прав потребителя является достаточным условием для компенсации морального вреда (п. 45 Постановления Пленума ВС РФ). Размер компенсации морального вреда определяется судом самостоятельно и не зависит от возмещения имущественного вреда.
Потребитель может сам выбрать суд, в который ему удобнее отправить иск:
- по месту своего жительства или пребывания;
- по месту регистрации организации, а если ответчиком является ИП — по месту его жительства;
- по месту заключения или исполнения договора.
Адрес ответчика можно узнать на сайте ФНС России по ИНН или наименованию. При подаче искового заявления потребитель освобожден от уплаты госпошлины за рассмотрение иска судом. Вы можете ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ. В целом же исковое заявление состоит из пяти частей:
- вводная часть (наименование суда, наименования (ФИО) сторон, цена иска);
- описательная часть — здесь излагается ситуация, которая нарушает права потребителя;
- мотивировочная часть — здесь необходимо привести свои доводы и обосновать их ссылками на законы;
- просительная часть — здесь потребитель перечисляет все, о чем просит суд, в том числе о необходимости взыскать неустойку, пеню, компенсацию морального вреда;
- приложения к исковому заявлению (при наличии) — здесь подтверждаются убытки, расходы и ущерб.
Исковое заявление и документы к нему подаются в суд в нескольких копиях по количеству ответчиков и третьих лиц.
Здравствуйте!
Вы вправе заявить требования, предусмотренные статьей 29 Закона «О защите прав потребителей»:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Неустойка считается со дня, когда было нарушено Ваше право. Цена иска состоит из взыскиваемой суммы.
По требованиям — исходите из того требования, которое изначально было указано Вами в претензии.
Не знаю как в Кирове, конечно к делам по ЗПП применяют соответствующий Закон, но в Краснодаре, и в остальной РФ, при гарантийном ремонте — пользуются главой II ЗоЗПП, статьи 18-26.2, но ни как не 29, которая относится к главе по услугам. Конечно, там аналогия, но в суде над Вами будут смеяться.
Ответ на Ваш вопрос, читайте теорию государства и права, прежде чем Закон, тогда будете понимать как его трактовать. В Вашем случае выбираете 1 из возможных.
Цену иска рассчитываете исходя из всего, что Вам должны по Вашему мнению. Если же говорить про комплектующие, то это Ваша обязанность определять их стоимость.
В какой суд подавать иск знаете? Доказать, что комплектующие испортились в момент нахождения в сервисном центре сможете ?
Надеюсь мой ответ будет Вам полезен.
С уважением к Вам и Вашей ситуации,
юрист Олег Сергеевич Смирнов, г. Краснодар.