Недостача в магазине всегда лежит на продавцах, а как быть с просроченным товаром?
Здравствуйте,на точке по продаже конфетами ,была обнаружена недостача в 380тр(пересчёт за год),продавцам сразу последовали угрозы об уголовной ответственности,вынудили написать обьяснительные,где они соглашаются с ней,сказали в течение недели оплатить,взяв кредит,но в магазине нет никаких либо списаний просрочки и тд,все висит на продавцах,как быть в такой ситуации???
В такой ситуации, писать заявление о том, что ранее данные объяснения даны под давлением, ничего платить не собираетесь, требуйте объективного рассмотрения и обращения в правоохранительные органы с целью устанволения виновных
- В случае не соблюдения жилищных прав, нарушений в управлении многоквартирными жилыми домами, размера тарифов необходимо жаловаться в Государственную жилищную инспекцию (структурные подразделения есть в каждом регионе); Также жилищный надзор осуществляется местными администрациями.
- Для получения консультаций и помощи в подготовке документов суд можно обратиться в отдел (управление) по защите прав потребителей местной администрации. Свое обращением можно отправить через многофункциональный центр;
- Если продавец или исполнитель проигнорировали требования потребителя, то потребитель может обратиться с досудебной претензией. Можно не писать претензию и сразу обратиться в суд. Есть исключения — споры, связанные с перевозкой пассажиров, багажа, груза, а также в связи с оказанием услуг связи. В таких случаях направление претензии до обращения в суд — обязательно.
Обращение в прокуратуру ничего не даст, так как сфера защиты прав потребителей не входит в предмет прокурорского надзора. Прокуратура проведет проверку по жалобе, но скорее всего порекомендует обратиться в один из вышеперечисленных органов.
Исходя из Вашего вопроса, с Вами был заключен договор о полной материальной ответственности, хотя должен был заключен о полной коллективной материальной ответственности, поскольку работали сотрудники с других магазинов.
Как правило, по данному договору Вы приняли на себя полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный работодателю.
Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.
Материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.
Чтобы требовать возмещения материального ущерба, работодателю придется доказать вину сотрудника, то есть то, что просрочка появилась из-за действий или бездействий материально-ответственного работника.
Ущерб может быть установлен через проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей, в результате которой должна быть выявлена недостача товара.
Но, как Вы указали, что в большинстве товар находится в наличии, только он просрочен.
Кроме того, скорее всего, определить какой конкретно товар передавался Вам, в каком количестве, на какую сумму, каким образом между продавцами велся учет, не представиться возможным.
Поэтому с Вас не имеют право взыскивать сумму за просроченный товар.
Но Работодатель, соблюдая всю процедуру определения ущерба, может потребовать от Вас оплату за просроченный товар, если на Вас возложена обязанность следить за сроками годности товара и принимать соответствующие меры (Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2015 г.)
В этом случае Вы должны представить доказательства отсутствия своей вины в просрочке товара.
Обратитесь к юристу для составления жалобы в инспекцию труда.
Обязана ли я выплачивать деньги за просроченный товар?
Я подписывала договор на замену продавца на две недели. Я проработала больше. Я не могла больше работать так как у меня маленький ребенок. Я закрыла магазин, но продавца они так другого и не нашли. Мне сказали если какой либо продукт выйдет из срока годности то тогда я буду выплачивать из своего кармана, правильно ли это?
Здравствуйте, Аля.
Мне сказали если какой либо продукт выйдет из срока годности то тогда я буду выплачивать из своего кармана, правильно ли это?
Это не правильно. Если какой либо продукт выйдет по сроку годности его следует утилизировать. Но продавец не может и не должен отвечать за рабочие процессы, в ходе которых товар приходит в негодность. Продавец может отвечать за недостачу в случае если был подписан договор о мат.ответственности.