Просрочка сроков поставки мебели
Здравствуйте. помогите по такому вопросу. 14 августа я купил мебель на сумму 25т.р это кровать 15т.р и шкаф купе 10т.р в договоре был прописан крайний срок привоза мебели это 22 сентября. Кровать привези в срок , а вот шкаф до сих пор не привезли магазин каждый раз отговариваеся глупыми отговорками. В договоре прописано что срок доставки может быть увеличен по согласованию со мной но этого не кто не делал они просто меня поставили в положение что они не могут мне его привезти и когда смогут не известно ,а также в договоре прописано что максимально они могут просрочить срок привоза на 30 дней а что потом не известно и в магазине не дают ответ на этот вопрос. шас идёт пеня в размере 0,5 % в день от стоимости покупки.Фирма МногоМебели
Уважаемый Виталий,
а в чем ваш вопрос?
- назначить исполнителю новый срок и указать их в договоре;
- поручить оказание услуги (выполнение работы) другому исполнителю за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещение расходов;
- потребовать уменьшения цены за оказание услуги (выполнение работы);
- отказаться от договора об оказании услуги (выполнении работы);
- потребовать полного возмещения убытков в связи с нарушением сроков оказания услуги (выполнения работы).
При нарушении сроков начала или окончания оказания услуги (выполнения работы) исполнитель уплачивает потребителю неустойку в размере 3% цены услуги (работы) за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки. Размер неустойки не может быть меньше 3% по договору, больше — можно. Если цена услуги (работы) отдельно не прописывалась в договоре (как, например, при изготовлении мебели, кухни и других вещей), то неустойка считается от общей цены заказа.
Неустойка за нарушение срока начала оказания услуги (выполнения работы) взыскивается за каждый день (час) просрочки вплоть до начала оказания услуги (выполнения работы). Неустойка за нарушение сроков окончания оказания услуги (выполнения работы) взыскивается за каждый день (час) просрочки вплоть до окончания оказания услуги либо выполнения работы.
Если в договоре не прописаны сроки или договора вовсе нет, заказчик может руководствоваться положениями ст. 314 ГК РФ. Необходимо направить исполнителю письменное требование о выполнении работы (услуги) в течение 7 дней с даты получения такого требования. Требование можно передать лично и попросить поставить на нем отметку о получении или отправить заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Вернуть деньги, уменьшить цену или возместить расходы должны в течение 10 дней после получения требования.
Если платили за услугу (работу) наличными, то деньги могут вернуть также наличностью или перевести на карту. Если покупка безналом по карте, то не смогут вернуть деньги наличными из кассы — такое указание дал Центральный банк РФ. Для оформления возврата денег необходимы паспортные данные заказчика, но предъявлять паспорт (или его ксерокопию) потребитель не обязан.
Если исполнитель не выполнит требование, то необходимо обратиться в суд. При нарушении сроков оказания услуг перевозки пассажиров, багажа, груза, или услуг связи необходимо сначала направить претензию, а после обращаться в суд.
…
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Поэтому требуйте 3% цены работы (заказа) за каждый день, начиная со следующего дня после окончания установленного договором срока выполнения работ по день фактического выполнения заказа.