Продажа восстановленного айфона и возврат денег
Здравствуйте. Занимаюсь продажей востановленный айфонов. В гарантийном талоне прописано что телефон востановленный (официально считается Бу). Заранее предупреждаю покупателя перед покупкой об этом. Но бывают случаи когда покупатель не доволен покупкой и требует возврат денег. Возврат не предусмотрен так как товар Бу а не новый. Как правильно поступить. На данную категорию действует обмен на новый телефон и гарантия.
Ксения, здравствуйте!
Особенности реализации товаров, уже бывших в употреблении, регулируются Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В первую очередь до потребителя обязательны к доведению сведения о том, что товар не является новым. Если покупатель не был надлежащим образом предупрежден о том, что товар был в употреблении и у продавца нет подтверждений обратному, покупатель уполномочен от товара отказаться, руководствуясь ст. 10,12 Закона «О защите прав потребителей».
Продавцом в описанных обстоятельствах должна быть предоставлена следующая информация:
- о состоянии товара, наличии недостатков, неисправностей;
- о санитарных, противоэпидемических процедурах, осуществленных в отношении товара;
- о назначении товара.
Описанная информация, а также недостатки товара, указываются на сопроводительном ярлыке. Если же потребитель приобретает технически сложный товар, предназначенный для бытового использования, продавец обязан одновременно передать сопутствующие технические, гарантийные документы при условии их наличия.
Если продавец не проинформировал надлежащим образом потребителя о наличии и характере недостатков в товаре, бывшем в употреблении, последний имеет право заявить ему требования, установленные п. 27 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, а именно:
- замена на товар идентичной марки или модели;
- замена на аналогичный товар иной марки или модели (с произведением перерасчета);
- соизмеримое уменьшения стоимости товара;
- исправление недостатков товара на безвозмездной основе незамедлительно или возмещение расходов на их устранение.
Ксения, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Могу ли я вернуть деньги за айфон, если после его замены проявился тот же дефект?
Добрый вечер!)
У меня вот такая проблема, сдал айфон по браку в июне этого года в сервисный центр, через 3-4 недели отдали новый, сказали такую проблему не ремонтирую, а выдают новый телефон с новым IMEI
Я обрадовался, т.к старый был уже немного не в хорошем косметическом состояние)
но не долго я радовался, через месяц опять этот же брак появился на этом телефоне.
Могу ли я возвратит денежные средства за этот телефон?
по чеку будет телефону два года в октябре
Дмитрий, добрый день.
но не долго я радовался, через месяц опять этот же брак появился на этом телефоне.
Дмитрий
В данном случае, Вы пока можете только требовать проведения гарантийного ремонта, поскольку в данном телефоне недостаток проявился впервые.
По общему правилу, сформулированному в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Однако. если в процессе проверки качества товара, продавец придет к выводу о невозможности ремонта телефона или высоких затратах, которые он понесет в процессе его осуществления — можно говорить о наличии в телефоне существенного недостатка, что дает право на получение денег за телефон.
А есди слелать независимую экспертизу и написать претензию сразу в магазин в мвидео, есть шанс получить денежные средства. т.к не хочется каждый раз сдавать телефон на 3-4 недели.
Дмитрий
И в ответ на Вашу претензию магазин согласиться принять его на ремонт. При этом он не обязан компенсировать Вам расходы на проведение экспертизы. Вам сначала нужно сдать товар и дождаться результатов проверки качества, а уже после того, как она будет проведена и Вы, не согласны с ее результатами — в таком случае уместно уже самостоятельно проводить экспертизу, где при подтверждении физической невозможности ремонта — Вы вправе требовать и возврата денег и стоимости затрат на экспертизу.
Как вернуть деньги, если под видом нового телефона продали восстановленный?
Покупал новый айфон. Магазин дал гарантию - год. За этот период с телефоном все было в порядке. Спустя еще месяц телефон сломался. Отнес в ремонт за свой счет (т.к. гарантия уже вышла) а мастер сказал, что этот телефон является восстановленным и чинить его очень сложно.
Продавец же сказал, что деньги возвращать не будет, т.к. срок гарантии вышел. Да срок вышел, но ведь продавец меня изначально обманул.
Можно ли по закону вернуть деньги в такой ситуации?
По сути дела продавец злоупотребил правом продавцом (обман со стороны продавца). Вам лучше признать сделку недействительной на основании ст.ст. 178, 179 ГК РФ, как совершенную под влиянием обмана и злоупотреблением доверием. Срок давности у Вас начал течь с момента, когда Вы узнали о таком обмане. То есть когда Вам ремонтник сообщил о подлоге. Сделайте экспертизу товара, которая подтвердит, что телефон не новый, а восстановленный, и заявляйте с суд.
??