Добрый день. уважаемые юристы.
Прошу вашего совета в следующей ситуации.
Был куплен новый телевизор в интернет- магазине. На следующий день в нем пропало изображение, но звук остался.
В магазине предлагают приехать за телевизором- отвезти на экспертизу.
Во- первых, насколько правильно отдавать магазину телевизор, какие документы взамен изъятого телевизора должен дать представитель магазина?
Можем ли мы требовать возврата денег? Нужно ли писать претензию, чтобы как-то зафиксировать дату обращения к продавцу по поводу поломки?
Какой алгоритм действий будет правильным, чтобы остаться с новым работающим телевизором, а не с новым отремонтированным. И возможно ли потребовать возврат денег ?
-
Юрист-консультант
Наталья, здравствуйте!
Ваш товар является технически сложным, а порядок действий описан в Законе «О защите прав потребителей». Обратите внимание, недостатки товара — это не только поломка, но также несоответствие договору, показанному образцу, неполная комплектация и т.д. Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан возвращать деньги, обменивать или ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.
Вы имеете право обменять товар на новый. Есть два варианта при обмене: можно заменить на такой же товар без доплаты или на товар другой марки (модели, артикула), но с доплатой или возвратом разницы в цене. При наличии сомнений, продавец обязан доказать, что недостатки товара появились по вашей вине. Для этого продавец проводит за свой счет экспертизу качества товара. Если экспертиза выявит, что недостатки в товаре появились по вашей вине, то эту экспертизу придется оплатить вам.
Продавец может сам выбрать экспертную организацию, даже в другом городе, и закон не предусматривает каких-либо запретов для этого. Обратите внимание, вы вправе провести экспертизу там, где вам удобно. При положительном исходе затраченные деньги можно взыскать с продавца, поэтому не забудьте сохранить чеки, договор и другие документы.
У продавца есть 20 дней, чтобы провести экспертизу, установить причину недостатков и выдать вам новый товар. Продавец не имеет права проводить ремонт, если вы прямо не написали об этом в своем заявлении.
Кроме того, при замене товара продавец должен за свой счет забрать его у вас (п.7 ст.18 Закона). Если покупали в другом городе или продавец отказывается вывезти товар, то вы можете самостоятельно доставить его для обмена и потребовать возместить расходы. Сохраните чеки о стоимости доставки и сопутствующие документы транспортной компании (счет, накладная и т.д.).
За нарушение всех перечисленных сроков вам выплатят неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).