20.01.2019 нами был заказан диван в одной из точек приёма заказов мебельной фабрики. Заказан диван с некоторыми изменениями комплектации (вместо дерева - металлокаркас и конфигурация подлокотников). Предоплатта внесена 5000 руб. Общая стоимость заказа 25000руб. Срок поставки - 07.02.2019. Звонок о доставке был 15.02.2019. Доставка произведена также 15.02.2019. Но тогда же выяснилось, что подлокотники изготовлены не те, что мы заказывали, а стандартной конфигурации. От получения дивана мы отказались, и фирма-доставщик увезла его обратно. "Впечатлённые" сроками и довольно хамским отношением, хотели бы расторгнуть договор. Существует ли такая возможность?
-
Юрист-консультант
Добрый день, Татьяна!
Согласно ст. 723 ГК РФ, в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования, заказчик вправе потребовать от подрядчика:
- безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
- соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).
Кроме того, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
То есть, закон предусматривает отказ Заказчика от договора (без возмещения убытков Подрядчику) только в случае, если Подрядчик в разумный срок не устранил выявленные недостатки или если эти недостатки являются существенными и неустранимыми.
В Вашем случае, я бы советовал Вам написать им претензию (отослать по почте заказным письмом или вручить секретарю, с их отметкой на Вашем экземпляре о получении), с требованием об устранении недостатков в определённый (разумный) срок. В претензии обязательно необходимо указать о согласованной в договоре комплектации (вместо дерева — металлокаркас и конфигурация подлокотников). Если в установленный Вами срок недостатки не будут Подрядчиком устранены, то тогда Вы будете иметь право на отказ от договора.