На моём телефоне отошёл экран ,страховка есть.Чека на телефон нет, потерян.Примут ли они моё заявление о страховке без чека ? и на сколько дней могут забрать телефон для починки? Они обязаны мне дать взамен другой телефон ,пока мой не починят?
-
Юрист-консультант
Здравствуйте, Анастасия!
Подменный товар предоставляется в течение трех дней после получения заявления. Вы не должны платить ни за товар, ни за его доставку (п. 2 ст. 20 Закона о защите прав потребителей). На период проверки или экспертизы подменный товар, увы, не предоставляется, только на время ремонта.
Анастасия, важно учесть, что некоторые товары не предоставляются на подмену. Такие товары перечислены в Постановлении Правительства № 55:
- автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним. К ним не относятся товары, предназначенные для использования инвалидами, а также прогулочные суда и другие плавсредства;
- мебель;
- электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (бритвы, фены, щипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, грелки, бинты, пледы, одеяла, бигуди, зубные щетки, машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами);
- электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи, микроволновки, тостеры, кипятильники, чайники, подогреватели, мультиварки и другие товары);
- гражданское и служебное оружие, в том числе составные части.
Подменный товар с недостатками можно вернуть обратно и потребовать выдать другой исправный товар. Если продавец (изготовитель, сервисный центр) посчитает, что недостатки в подменном товаре возникли по вашей вине, то необходимо потребовать проведение экспертизы за его счет (ч.5 ст.18 Закона). Если же недостатки в подменном товаре на самом деле возникли по вине потребителя, то придется возместить стоимость товара и оплатить экспертизу.