Здравствуйте, например такая ситуация, заказали товар, его отправили и звонит покупатель и говорит что хочет отказаться от товара(но товар уже отправили) или товар пришел, а покупатель передумал преобретать товар. Вопрос: что делать с оплатой доставки? Её запрашивать до заказа товара или покупатель обязан придти на почту отказаться от товара и оплатить посылку туда и обратно? Как быть?
-
Юрист-консультант
Кристина, добрый вечер!
Вы имеете право удержать стоимость доставки при возврате товара покупателем.
Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»
21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
а как взыскать с покупателя сумму за пересыл, если товар отправлен наложенным платежем?