МТС известило меня с помощью SMS, что с 25 февраля 2019 изменятся отдельные параметра моего тарифного плана Smart 032017. Они увеличивают объем интернет трафика до 6 Гб и, соответственно, увеличивают тариф на 50 рублей с 500 до 550 рублей. Я практически не использую мобильный интернет в объеме 4 Гб, который у меня сейчас есть, т.к. и дома и на даче использую интернет от АКАДО (350руб/мес) и Ростелеком (500 руб/мес). Могу ли я настаивать на том, чтобы мне оставили старый тарифный план и что для этого я должен предпринять.
-
Юрист-консультант
Здравствуйте, Андрей!
К сожалению, при изменении тарифа сотовым оператором в одностороннем порядке закон не на стороне абонента. В частности, сразу несколько пунктов Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ "О связи" (далее – Закон о связи) позволяют им сделать это. Подп. «е» п. 24 Правил оказания услуг телефонной связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. № 1342, далее – Правила) всего лишь обязывает оператора извещать абонента об изменении тарифных планов не позднее, чем за 10 дней до этого. А сделать это позволительно даже через свой официальный сайт. То есть даже необязательно путем смс-оповещений. А часто ли абоненты заглядывают на сайты своих операторов? Конечно же, нет. А потому повышение тарифа может стать для них сюрпризом и это будет законно. К тому же п. 1 ст. 44 Закона о связи гласит, что операторы оказывают услуги связи на условиях, заключенных с абонентами договоров. А потому норма о том, что оператор сам может изменять тариф, в том числе и в сторону повышения стоимости, как правило, дублируется и в договорах тоже. Подписывая соглашения, абонент уже согласился с таким условием и потому оспорить его в дальнейшем будет сложно".
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/article/1128241/#ixzz5fd8Xr4r0