Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Куда обратиться, если УК не делает акты о неисправности прежнего счетчика?
2

Добрый день! Прошу подсказать, у нас стал перекручить счетчик электроэнергии, мы обратились в управляющую компанию с целью произвести замену, счетчик нам заменили и написали справку о том, что счетчик был неисправен. После чего мы обратились в компанию Энергосбыт с заявлением о перерасчете по среднемесячному показателю, нас отказали и требуют акт о том, на сколько счетчик перекручивал, действительно ли он был неисправен, а кто выдает такие акты они не знают, управляющая компания говорит на это, что они не делают данные акты и что данные требования незаконны. У нас нагорело в 20 раз больше, чем обычно,а делать никто ничего не хочет. Подскажите , куда обращаться и что делать вообще?

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Юлия!

    Постановлением Правительства РФ №354 от 6.05.11 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам...» действительно предусмотрены случаи, когда плата за потреблённые ресурсы производится по среднемесячным показателям, в том числе:

    59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев… в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

    а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

    В данном случае важно установить дату, когда прибор стал неисправным — видимо это от Вас и требуют энергетики. Следует исходить из фактических показаний прибора за прошедшее время (когда он стал завышать показания), эту дату и можно взять за начало отсчёта. Вряд ли можно составить какой-то акт о том, когда именно сломался счётчик — формально за ним должен следить собственник помещения.

    Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
    Всего доброго!

Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.