Уронила телефон в воду, при этом, повредился дисплей. Отдала в ремонт, в сервисный центр, мне почистили телефон от воды(1000 руб.) и заменили дисплей (4900 руб). Вроде все сделано было хорошо. Через 2 недели на экране были обнаружены какие-то разводы (телефон после ремонта никак не повреждался), которые не стирались. Я вернулась, спросить что это такое и что с этим делать, мне сказали, что стерлась нанопленка, или, олеофобное покрытие с экрана, и это не гарантийный случай, раз дисплей функционирует нормально. Я решила поставить защитное стекло в этом же центре, чтобы защитить экран. Через 4 дня такая же проблема появляется и у защитного стекла.
Имею ли я право, потребовать возврат денежных средств за некачественно выполненную работу, если мой случай "не гарантийный"?
-
Юрист-консультант
Виктория, здравствуйте!
Описанная вами проблема регулируется Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
Максимальный срок гарантийного ремонта не должен превышать 45 дней (ст. 20 Закона). В этот срок включается доставка в ремонт и обратно, заказ и получение новых деталей, а также проведение проверки качества.
С 46 дня можно взыскивать неустойку — 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона). Кроме того, вы можете не дожидаться окончания ремонта товара, а потребовать вернуть деньги за него или обменять на другой.
Не забудьте, что сроки гарантии на товар продлеваются на время, пока товар у вас отсутствовал. Поэтому продавец или сервисный центр при выдаче товара из ремонта обязаны составить акт, в котором указываются: дата подачи заявления, дата передачи товара в ремонт, недостатки в товаре и дата возврата товара покупателю.
Рекомендую вам написать претензию в двух экземплярах: один отдаете подрядчику, второй оставляете себе с отметкой подрядчика о получении. Не забудьте приложить чек или квитанцию об оплате услуги. Если претензию не получается вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения.
Вам должны ответить в течение 10 дней. Если ответа не будет, остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права. При обращении в суд, приложите доказательство направления претензии (уведомление об отправке, опись вложения).
Кроме того, перед обращением в суд вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор, который поможет привлечь исполнителя к административной ответственности (ст. 14.7 и ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях). При обращении в Роспотребнадзор также приложите доказательство направления претензии исполнителю.