Как правильно возвратить некачественный товар в интернет-магазин, который находится в другом городе и устно отказывается принимать его? Нужно ли сначала отправить им претензию письмом с описью вложения и уведомления и дождаться, пока они его получат, а товар пока держать у себя? Или нужно параллельно отправлять и письмо, и посылку? Или нужно претензию вложить в посылку? А что если продавец откажется забирать товар с почты? Как работает закон, если отправить только претензию? Мне ждать пока магазин отправить мне официально письмо с ответом? Допустим, в письме он напишет, что вернет деньги, а когда я отправлю посылку, он откажется ее забирать с почты, что тогда?
-
Юрист-консультант
Здравствуйте, Кирилл!
По Закону «О защите прав потребителей» при получении товара с недостатком вы не сможете вернуть его без объяснения причин в течение 7 дней после доставки. В вашем случае применяется ст. 18 Закона. Возврат денег за некачественный товар возможен в течение всего гарантийного срока.
Продавец может взять товар на проверку качества, которая не должна быть дольше 10 дней. Обратите внимание, срок исчисляется в календарных днях, включает в себя выходные и праздничные дни. В течение этого срока продавец вернет вам всю сумму и доплатит, если теперь товар стоит дороже (ст. 21 Закона).
Вам необходимо отправить товар продавцу вместе с заявлением об отказе и возврате денег. В течение 10 дней после получения требования продавец обязан вернуть деньги наличными, почтовым переводом или на карту. Обратите внимание, срок исчисляется в календарных днях, включает в себя выходные и праздничные дни.
При продаже товара вам обязаны сообщить юридический адрес (местонахождение) продавца и наименование продавца (производителя). По этим адресам следует направлять претензию, если продавец не отвечает на письма и звонки. Также адрес продавца можно узнать на сайте ФНС России по ИНН или наименованию.
Ответы от роботов и копипаст законов неинтересен! Я их уже читал.