Добрый день! В нашем доме в одной из квартир при аварии выключали воду, после этого перестал вернется водосчетчик на горячую воду, пригласили слесарей, сообщили о проблеме, они ответили, что не могут ремонтировать или чистить фильтр по причине пломбы. Что они могут это сделать в присутствии сотрудников водоканала, в итоге водоканал сказал снимать пломбу самостоятельно и потом повторно платить деньги за опломбировку и они не занимаются снятием пломбы. Обязаны ли мы платить за повторную пломбировку если это не по нашей вине сломался счетчик? На какие статьи и постановления ссылаться и что в данной ситуации предпринять?
-
Карина добрый день! Согласно п. 5 статьи 20 Организация коммерческого учета Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»
5. Приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.
На основании изложенного, повторная опломбировка прибора учета будет произведена водоканалом платно, исходя из вышеизложенного положения Федерального закона.
Всего Вам доброго!