Здравствуйте! Заказал на сайте multimediacity.ru оригинальный корпус для корманной игровой консоли SONY PSP 3000, а вместо оригинального корпуса мне пришел китайский аналог отвратительного качества. Я связался с директором магазина и он сказал, что если меня не устраивает качество товара можно вернуть товар, но платить за транспортные расходы он не будет. Сумма товара 1100р, а транспортные расходы, включая возврат товара составят ~600р. Обязан ли магазин оплатить транспортные расходы в данном случае? И как быть в такой ситуации? Я понимаю, что сумма не значительная, но если таким способом надурить сотни человек... Не уже ли нет способа наказать не добросовестный магазин?
-
Юрист-консультант
Здравствуйте, Рустам!
По ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» при получении другого товара вы имеете право отказаться от сделки и забрать деньги. Продавец может взять товар на проверку качества, которая не должна быть дольше 10 дней. Обратите внимание, срок исчисляется в календарных днях, включает в себя выходные и праздничные дни. В течение этого срока продавец вернет вам всю сумму и доплатит, если теперь товар стоит дороже (ст. 21 Закона).
Если продавец не отвечает на сообщения, не выполняет обещания или нет контактных данных для связи, обратитесь в полицию. Есть вероятность, что вас обманули мошенники и в таком случае возбудят уголовное дело по ст. 159 УК РФ или привлекут к ответственности по ст. 14.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Обратите внимание, срок исчисляется в календарных днях, включает в себя выходные и праздничные дни.Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд.
Интернет магазин в случае возврата товара должен оплатить транспортные расходы на пересылку товара покупателу и обратно?