Добрый день.
В Октябрьском районе г. Новосибирска с численностью населения 217 тыс.чел. нет ни одного культурного учреждения. В одном из микрорайонов есть муниципальная земля с водоёмом около 10 Га, которая могла бы подойти для создания на ней парка культуры. Сейчас вся территория разделена на две большие зоны (Р-2) зона озеленения и (Р-4) спортивная зона.
При всех попытках подать предложения о создании парка культуры от общественной организации и от жителей (1500 подписей), возникает трудность в том, что граждане не являются собственниками земли и не имеют права ей распоряжаться. А комиссия от департамента строительства мэрии не рассматривает предложения от жителей без получения разрешения собственника земли. Собственником же земли является мэрия, но именно на рассмотрение комиссии мэрии и направляется обращение. Департамент культуры мэрии тоже не выступает инициатором создания парка культуры. И председатель ТОС «Молодёжный» данного микрорайона также не проявляет интереса к созданию на этой территории парка культуры.
Вопрос: Что делать жителям в данной ситуации? Есть ли какие либо права у граждан или у объединения граждан и как их можно реализовать, чтобы по инициативе жителей было проведено рассмотрения их предложений и юридически был зарегистрирован муниципальный парк культуры на территории зеленой зоны (Р-2)?
Для справки: часть общественной территории спортивной зоны (Р-4) была захвачена и использовалась не по назначению. А после обращения граждан о захвате, была сдана в аренду фирме ООО «Тарасов и К», которая и произвела захват. Факт захвата земли был всеми признан, но к нарушителю не были применены меры ответственности, а СТО и стоянка продолжают функционировать. Ранее, владельцем ООО «Тарасов и К» был нынешний зам. главы администрации этого района, а сейчас владелец его сын.
Но помощь нужна в вопросе о создании парка культуры.
-
Олег, добрый день!
Как минимум, повод для того, чтобы активизировать деятельность по реализации Вашей инициативы по созданию ПКиО — имеется! Так, ч. 15, ст. 65 ВК РФ — в границах водоохранных зон не должно находиться стоянок транспортных средств, а участок с кадастровым номером 54:35:071545:221, в некоторых местах (по периметру) нарушает требование законодательства. Данное основание можно использовать для обжалования незаконных разрешений на использование земельного участка коммерсантами (стоянкой).
Также, Вы — как физ.лицо или инициативная группа, в форме некоммерческой организации, можете претендовать на предоставление земельного участка с прудом в аренду, либо купить данный участок. Оформление пруда в собственность происходит через покупку земельного участка, в границах которого данный пруд расположен. Каких-либо отдельных документов на пруд оформлять не нужно. Если Вы купили земельный участок, а на нем есть пруд, значит, Вы купили и его тоже. Однако, согласно Водному кодексу - в частной собственности могут находиться только те пруды, береговая линия (граница) которых полностью находится в границах земельного участка!
С арендой, по-проще: в соответствии с Водным кодексом аренда пруда именуется водопользованием и для полноправного владения прудом, необходимо заключение договора водопользования муниципальным образованием в лице их специально уполномоченных органов. Для того, чтобы договор водопользования получить, необходимо инициировать, а в дальнейшем, принять участие в аукционе, при этом, указанный водоем должен числиться в государственном водном реестре (ГВР). Если в ГВР его нет, то дополнительно потребуется такое оформление.