Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Что делать изготовителю корпусной мебели при претензии покупателя?
2

Здравствуйте. занимаемся изготовлением корпусной мебели. в апреле 2018 доставлена мебель заказчику. 15.02.19 обратился с претензией что мебель а именно бок прихожей снизу начал разбухать. на наш ответ. что это не гарантийный случай а результат внешнего воздействия влаги реагирует неадекватно.

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Алексей, добрый день!

    Согласно ст. 18 Закона о защите право потребителей

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    Учитывая, что провести экспертизу причин недостатка Ваша обязанность, уведомите клиента о том, что Вам необходимо ее проведение и в случае. если дефект возник в результате нарушения правил эксплуатации, расходы лягут не него. Некоторых это останавливает.

    Если клиент будет уклоняться от проведения экспертизы, это также скажется положительно на Вашем дальнейшем споре. 

    Клиенты разные бывают, но каким бы ни был, Ваша задача последовательно отвечать на его претензии и последовательно выполнять  требования Закона, что в последующем возможном судебном споре будет Вам преимуществом. 

Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.