Добрый день. Мы 20.07.2018 заключили договор на изготовление и установку встроенного шкафа. Срок исполнения заказа по договору составляет от14-25 рабочих дней. Внесена предоплата в размере 16000/общая стоимость шкафа без услуг составила 56200. Шкаф был доставлен и частично собран 17.08.2018. Распашные двери были сделаны некачественно, кромка АБС не качественно приклеена и не обработанна и двери не соответствовали размерам, так же не было подходящих петель для их установки(петли,которые установили,делали зазор более 1см). Это все было указано, но только на экземпляре сборщиков. Нами была оплачена не вся оставшаяся сумма, а 30000руб. Обещали доделать двери через 1-2 недели. Так же после выяснилось, что вместо направляющих полного выдвижения установлены обычные роликовые. Позвонили менеджеру,сначала отрицала это, но потом перезвонила и сказала,что действительно перепутали на произаодстве и мы должны оплатить меньше остаток на разницу стоимости. Письменно зафиксированно не было. В августе месяце так шкаф и не доделали, даже никто не позвонил. Звонок с производства поступил только в конце октября2018. Сказали, что не могут найти нужные петли и предложили немного другие двери, которые немного дороже, но эта разница будет за счет фирмы. Договорились, что приедут в течении недели. Но снова никто не приехал и даже не позвонил. Следующий звонок поступил 15февраля 2019, что они готовы приехать доделать шкаф 19.02. Мы отказались от их услуг, сославшись что очень долго их ждали и больше не хотим с ними иметь дел. Акт приема-передачи подписан не был. Подскажите пожалуйста, имеем ли мы право отказаться от их услуг и как правильно это сделать. Какие у нас риски, могут ли они нам каким-то образом предъявить недоплату или подать на нас в суд. Как защетиться от такого беспридела?
-
Юрист общей практики
Анастасия, добрый день!
В вашем случае имеет место нарушение сроков договора — ст.28 закона о защите прав потребителей:
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.