Если врач нарушил права гражданина на получение квалифицированной помощи, последний имеет полное право на их восстановление. Необходимо знать как составляется жалоба на стоматологическую поликлинику, куда подавать документ и как пожаловаться на стоматолога.
Куда подавать жалобу на стоматологическую поликлинику
Человек, который получает лечение в государственной или частной стоматологической клинике, рассчитывает, на получение качественной помощи. Но в некоторых случаях, лечение оказывается не только неэффективным, но и может усугубить состояние пациента. Для восстановления своих прав, человек может обратится с жалобой на клинику.
Необходимо помнить, что сотрудник государственной стоматологической клиники обязан предоставить обратившемуся пациенту бесплатное лечение и не имеет права отказать в помощи. Не выполняя обязательства врач тем самым нарушает права обратившегося к нему пациента, что должно пресекаться установленным образом.
Обратите внимание!
Если сложившаяся ситуация имела этический характер и не нанесла серьезного вреда здоровью и самочувствию пациента, обратиться с жалобой необходимо к главврачу клиники.
Обращение такого рода не компенсирует потраченного времени и нервов пациенту и максимум который можно ожидать в подобной ситуации - это вынесение выговора врачу. Но, если врач уже числится в списке неблагонадежных, последствия после обращения с жалобой для него могут быть гораздо серьезней, вплоть до увольнения.
Жалоба главврачу подается в письменном или устном виде. Но если человек твердо намерен получить компенсацию ущерба и продолжить разбирательство, рекомендуется зафиксировать факт обращения. Для фиксации факта жалобы, следует написать бумагу в двух экземплярах, один из которых оставить у себя. Строгих правил по составлению документа нет, суть вопроса должна излагаться в деловом стиле. В шапке обращения необходимо указать полное название учреждения, указать кому и на кого подается жалоба, написать данные, того кто подает обращение. В основной части излагается суть обращения. В конце ставится дата и подпись.
Как пожаловаться на стоматолога
Для восстановления своих прав гражданин имеет возможность написать жалобу в несколько инстанций, в зависимости от тяжести сложившейся ситуации и понесенного ущерба для здоровья. Самый простой способ восстановления справедливости – обращение к руководству медицинского учреждения.
Обратите внимание!
Руководство должно рассмотреть обращение и принять меры в отношении работника, решить виновен или невиновен сотрудник в сложившейся ситуации.
После рассмотрения обращения руководство должно дать письменный ответ на обращение. Если таким образом решить вопрос пациенту не удалось он может обратится в Министерство здравоохранения, его отделения есть в каждом административном округе. Подать жалобу можно лично, направить документ почтой или электронной почтой, а также оставить обращение на официальном сайте. После осуществления проверок по факту обращения гражданин получит письменный ответ. В соответствии с нормами закона ответ должен быть дан в течение тридцати дней с момента подачи жалобы.
Если факт обращения был связан с нарушением закона, например вымогательством, направлять жалобу можно в прокуратуру. Сроки проведения проверки и дачи ответа аналогичны указанным в предыдущем пункте. Гражданин имеет право отстаивать свои права в судебном порядке, соответственно может обратится с исковым заявлением в суд.
Обратите внимание!
Жалоба на врача может быть направлена в полицию. Но для этого необходимо чтобы действия врача носили противозаконный характер или имело место намеренное причинение вреда жизни и здоровью.
Как подать в суд на стоматолога
Если обращение к руководству медицинского учреждения не возымело должного действия, а в результате действий врача имело место причинение вреда здоровью, пациент имеет право написать исковое заявление в суд.
В иске необходимо указать полное наименование судебного органа в который подается жалоба, указать данные истца и ответчика. В самой жалобе следует указать какие именно права гражданина были нарушены, к иску следует приложить доказательства факта правонарушения. Такими свидетельствами могут быть фотографии, видео материал, результаты обследования и другие документы, подтверждающие факт правонарушения. Также в качестве доказательства могут быть использованы показания свидетелей, если таковые были.
Жалоба в Росздравнадзор
Росздравнадзор – это орган, который осуществляет контроль в сфере здравоохранения, его сотрудники имеют право провести инспекцию в лечебном заведении или проверить определенного специалиста, но для проведения такой проверки, обратившийся должен предоставить веские доказательства.
К обращению необходимо приложить документальное подтверждение обращения в медицинское учреждение и направление к определенному специалисту. Также необходимо прикрепить данные экспертизы, которые подтвердят факт оказания некачественной помощи.
Следует помнить, что некоторые правонарушения пациент доказать не может и инспекторы должны будут провести проверку самостоятельно. К таким случаям относят вымогательство или навязывание пациенту ненужных дополнительных материалов или услуг.
Обратите внимание!
Если жалобу необходимо подать от лица несовершеннолетнего или недееспособного гражданина, это может сделать опекун, родитель или попечитель.
Жалоба в Роспотребнадзор
Роспотребнадзор является контролирующей инстанцией, в которую также может обратится пациент с жалобой на врача. По факту обращения будет проведена проверка. Если в ходе последней, будут выявлены правонарушения, виновные могут быть привлечены к административному наказанию, получить дисциплинарное или служебное взыскание.
Для медицинского учреждения проверки подобного рода являются достаточно неприятным делом, поскольку проверяется не только конкретный работник, но и заведение в целом. Контролирующий орган после проверки назначит срок для исправления всех выявленных нарушений. Если они не будут устранены к назначенному времени, может быть наложен штраф.
Образец жалобы на стоматолога
Прежде всего, при составлении обращения не следует руководствоваться готовыми образцами жалоб, поскольку каждая ситуация индивидуальна. Жалоба составляется в произвольной форме, но в ней должны быть указаны следующие данные. К ним относят, полное наименование организации в которую подается документ, наименование организации и данные врача, на которого подается жалоба, личные данные пациента.
В основной части излагаются основания для обращения. К документу следует прикрепить документальные подтверждения факта нарушения прав пациента.