Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Предусмотренный законом о защите прав потребителей гарантийный ремонт является одним из охранных мер по обеспечению прав покупателей. Срок гарантийного ремонта по закону, а также нюансы, связанные с реализацией этого права, закреплены статьей 20 Закона.

Закон о защите прав потребителей: гарантийный ремонт

Гарантийный ремонт — это бесплатное восстановление некачественного товара в течение гарантийного срока. Гарантийный срок устанавливается изготовителем, продавцом товара по собственной инициативе. Потребитель, обнаруживший после покупки недостатки в приобретенном товаре, в соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителя, имеет на выбор несколько возможностей:

  • потребовать обмена товара на аналогичный, но качественный;
  • отказаться от покупки и вернуть деньги;
  • произвести гарантийный ремонт.

Полезно знать

Если речь идет о технически сложном товаре - компьютеры, автомобили, телефоны - возможность прибегнуть к иным вариантам, кроме гарантийного ремонта можно только в первые две недели после покупки. Если недостаток обнаружен позднее - единственным вариантом развития событий будет гарантийный ремонт.

Порядок подачи претензии на ремонт

Претензия на ремонт подается потребителем либо его представителем, если у последнего имеется нотариальная доверенность от потребителя. Претензию на ремонт в рамках гарантийного срока можно подать продавцу некачественного товара, импортеру, обеспечивающего поставку товара в регион покупки, либо изготовителю, если в регионе местонахождения потребителя есть его представительство.

Претензию необходимо составить в двух экземплярах. Один - вручить уполномоченному лицу принимающей стороны. А на втором принять подпись получателя, с указанием ФИО, должности и даты получения.


После подачи претензии на гарантийный ремонт потребитель должен передать второй стороне товар. Принимая товар, получатель проводит его осмотр и выносит вердикт возможен ли в данном случае гарантийный ремонт. Передача оформляется документально: получатель составляет акт, где описывает от кого, когда получил товар, его внешнее состояние, наличие пломб.

Полезно знать

Если у получателя нет возможности осмотреть товар на месте, товар запечатывается в герметичную упаковку, скрепляемую подписями обеих сторон. Такая упаковка необходима для того, чтобы получатель в отсутствии покупателя не смог произвести какие-либо манипуляции с товаром до признания случая гарантийным.

Сроки гарантийного ремонта 

Предельная продолжительность ремонта может быть согласована сторонами отдельно, но не может составлять более 45 дней с момента передачи товара. В этот срок включается период проведения экспертизы, транспортировки к месту ремонта и обратно.

Полезно знать

Если ремонт требует дополнительных манипуляций, по соглашению сторон срок может быть продлен. Такое продление срока застрахует продавца, импортера, изготовителя от отказа покупателя от ремонта, но не снимет ответственность за просрочку.

За опоздание с окончанием ремонта продавец несет ответственность в размере одного процента от стоимости ремонтируемого товара за каждый день просрочки.

Опоздание с ремонтом дает дополнительные права покупателю. Он может законно требовать расторжения договора купли-продажи товара и возврата денег. Для этого необходимо вовремя подать официальное требование. Если гарантийный ремонт будет завершен ранее подачи такого требования, пусть и с просрочкой, отказаться от него нельзя.


На то время, пока купленный товар находится в ремонте, по заявления покупателя, ему может быть предоставлена равноценная замена. Это правило не распространяется на автомобили, мотоциклы, мебель, вещи личного пользования.

Возврат на гарантии

Возврат товара на гарантийном сроке возможен в следующих случаях:

  • качественный товар, не имеющий брака, может быть возвращен покупателем в течение двух недель с момента покупки;
  • некачественный товар, не являющийся технически сложным, может быть возвращен в любое время в течение гарантийного срока;
  • технически сложный товар, в том числе некачественный, может быть возвращен только в первые две недели после покупки, позднее возможен только ремонт.

Полезно знать

Потребитель получает право на возврат технически сложного товара в следующих случаях:
  • обнаруженный у товара недостаток является существенным, неустранимым, либо если такое устранение по стоимости выше стоимости товара;
  • продавец просрочил ремонт;
  • товар ломается постоянно, что приводит к длительной невозможности его использовать.

Продление гарантии после ремонта

Гарантийный срок на товар продлевается соразмерно периоду, когда товар находился в ремонте. Кроме того, если в ходе ремонта в товаре были заменены какие либо комплектующие, на которые установлен самостоятельный гарантийный срок, его течение начинается с момента возврата товара из ремонта потребителю.

Отказ от гарантийного ремонта

Не являются гарантийными случаями:

  • недостатки, вызванные небрежным обращением с товаром покупателем;
  • недостатки, вызванные использованием товара не по назначению;
  • следствия стихийных бедствий;
  • последствия неправильной транспортировки товара покупателем.

Если принимающая сторона отказывает в гарантийном ремонте, покупатель вправе высказать несогласие с отказом. Такое противоречие порождает обязанность принимающей стороны инициировать проведение экспертизы.

Экспертиза не может обязать продавца провести ремонт, поэтому отказ возможен. В таком случае покупатель может обратиться за судебной защитой.

Заявление на гарантийный ремонт

Закон о защите прав потребителей не регламентирует наименование документа, которым покупатель инициирует проведение гарантийного ремонта. Однако Закон исходит из права требования, что соответствует претензионной форме обращения.

Полезно знать

Претензия предусматривает не только описание ситуации, но и предполагает возможность последующего судебного разбирательства, поскольку претензионный порядок является вариантом досудебного урегулирования спора.

Но заявление на гарантийный ремонт тоже применимо, хотя и носит более нейтральный характер, без намерения обращаться в судебные инстанции. В случае возникновения потребности в гарантийном ремонте допускается изложение требований как в форме претензии, так и в форме заявления. Оба документа пишутся в свободной форме с указанием подробностей и обязательным проставлением даты - от нее начинается отсчет ремонтных сроков.

Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.