Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Проверить статус патента можно в онлайн-режиме на сайте ГУВМ МВД или обратившись в Миграционный многофункциональный центр. Для того, что бы узнать через ММЦ патент готов или нет нужно при себе иметь паспорт

Что такое патент и зачем он нужен?

Патент – это документ, который подтверждает законное пребывание иностранного гражданина на территории РФ с целью осуществления трудовой деятельности. Документ представляет собой стандартизированного вида пластиковую карточку, в которой содержится следующая информация:

  • Ф.И.О. владельца документа;
  • регион, в котором разрешена трудовая деятельность;
  • сфера трудовой деятельности, на которую выдан патент.

Каждый патент имеет уникальный серийный номер, который не может повторяться. На основании этого документа оформляются трудовые отношения с работодателем и нахождение иностранного гражданина на территории РФ.

Оформить патент могут лица, являющиеся гражданами стран, с которыми заключен Таможенный Союз или безвизовый режим.


Разрешение на работу и патент – это не одно и то же

Какие нужны документы?

Для того чтобы оформить патент на работу в РФ, нужно пройти медицинскую комиссию и подготовить такой пакет документов:

  • гражданский паспорт;
  • справка о прохождении медицинской комиссии;
  • документ, подтверждающий наличие квалификации, согласно которой оформляется патент. Если человек устраивается на работу разнорабочим, то такой документ не требуется.

Уже при получении готового патента нужно иметь при себе:

  • гражданский паспорт;
  • талон о постановке на учет в миграционной службе;
  • платежный документ, который подтверждает уплату НДФЛ минимум за один месяц.

Подаются только оригиналы документов


Как можно проверить готовность патента?

Сделать это можно следующим образом:

  • через сайт ФМС;
  • лично обратившись в территориальное отделение миграционной службы.

О готовности патента гражданин будет проинформирован с помощью смс - сообщения, поэтому при подаче заявления нужно указывать актуальный контактный номер телефона

При посещении территориального отделения миграционной службы при себе нужно иметь паспорт. Без этого документа информацию о готовности патента работники ММЦ не предоставят.

Проверить готовность патента или статус поданного заявления можно на региональных сайтах миграционной службы. Но нужно знать номер заявления. Как правило, работники миграционной службы приклеивают на паспорт наклейку со штрих-кодом и номером обращения.

Проверка статуса получения патента, следующая:

  • на сайте ФМС выбрать услугу «узнать статус заявления на патент»;
  • на открывшейся странице в поле «введите номер заявления на патент» ввести цифры;
  • ввести случайный код.

Если данные указаны, верно, то система выдаст результат – готов патент, находится заявление на рассмотрении или в заявке отказано, с причиной такого решения.

Проверка статуса патента как лично в миграционном отделе, так и на сайте осуществляется бесплатно

Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.