Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Оформление купли-продажи квартиры подразумевает обязательную регистрацию сделки в Росреестре. Сделать это можно и через МФЦ. В таком случае длительность процедуры может увеличится на 2-3 дня. То, какие документы требует регистрация договора купли продажи квартиры, порядок действий при регистрации и сроки процедуры определено законодательно.

Как регистрируется договор купли-продажи

Подписание договора купли-продажи квартиры и выполнение условий сторонами не является завершающим этапом в покупке нового жилья. Сделку обязательно нужно зарегистрировать в Росреестре. Только после того, как будет получено свидетельство о праве собственности процедуру можно считать завершенной.

После подписания ДПК стороны, вместе с необходимым пакетом документов, обращаются в Росреестре или МФЦ для регистрации договора. Примерный срок регистрации документов и выдача свидетельства новому владельцу – 10 дней. Срок может увеличиваться, если будут проблема с документами – неверно составленный ДПК, отсутствие необходимых документов и так далее.

Как проходит регистрация сделки

Процедура регламентируется статьей 551 и 558 Гражданского кодекса РФ:


  • подписывается договор купли-продажи, при необходимости заверяется нотариально;
  • подписывается акт приема-передачи квартиры;
  • участники сделки подают документы в Росреестре или МФЦ, там же пишется заявление на регистрацию сделки;
  • оплачивается госпошлина.

Работник ведомства принимает пакет документов, проверяет их наличие по перечню и регистрирует. Заявитель получает талон о регистрации.

Если с документами все в порядке, то не позже, чем через 10 дней, покупатель квартиры получает свидетельство о праве собственности и становится полноправным хозяином в новой квартире.

Какие нужно собрать документы

Для регистрации сделки в Регистрационной палате или через МФЦ нужно подготовить такой базовый пакет документов:

  • паспорта участников сделки, если между ними есть несовершеннолетнее лицо, то его свидетельство о рождении, а также разрешение органов опеки и попечительства на проведение сделки;
  • если продавец состоит в браке, а квартира не является объектом дарения или наследства, то разрешение супруга на проведение сделки;
  • если сделка проходит через представителя, то генеральная доверенность на проведение процедуры;
  • заявление о регистрации сделки;
  • договор купли-продажи;
  • акт приема-передачи;
  • правоустанавливающие документы на жилье;
  • свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРН;
  • техническая документация из БТИ;
  • квитанция об уплате государственной пошлины.

Если покупка совершалась у юридического лица, то на руках должны быть такие документы:


  • учредительная документация;
  • письменное согласие всех учредителей на проведение сделки;
  • паспорт директора;
  • если сделка совершается через представителя, то доверенность, подтверждающая его право на проведение таких процедур.

Все документы должны предоставляться в оригинале. С паспортов нужно сделать копии, но при себе обязательно иметь оригинал.

Сроки регистрации

Если с документами все в порядке, то срок регистрации не длится дольше, чем 10 дней. Если стороны будут обращаться по отдельности и делать это через МФЦ, то длительность регистрации будет составлять около 3 недель.

Стоимость

Регистрация сделки купли-продажи в Регистрационной палате обойдется в 2000 рублей. Ее оплачивает собственник, если собственников несколько, то каждый оплачивает госпошлину: 2000 рублей.

Регистрация через МФЦ

Пакет документов и порядок обращения такой же, как и при обращении в Росреестре. Стоит отметить, что сам МФЦ не занимается оформлением таких документов и не регулирует их выдачу. По сути, он выступает посредником между гражданином и ведомством – проверяет документы, перенаправляет их по месту. Длительность регистрации сделки через МФЦ может быть дольше на 1-3 дня.

Что после подачи документов

При принятии документов на регистрацию регистратор выдает талон, в котором указана дата и время повторного визита. Заявитель приходит на повторный прием с талоном и своим паспортом и получает 2 документа: сам ДПК с отметкой о том, что он зарегистрирован и выписку из ЕГРН.

Владельцу нужно переоформить на себя лицевой счет в квартире, лицевые счета на коммунальные услуги и заменить технический паспорт в БТИ. Кадастровый паспорт переделывать нет нужды, поскольку он выдается не на физическое лицо, а на объект.

На основании полученной выписки ЕГРН собственник также вправе зарегистрировать там свое место жительства и остальных членов семьи.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
8 499-577-04-56