Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Распространенный случай, когда проводится замена паспорта – по возрасту. Если россиянин достигает возраста 20 и 45 лет, срок действия его паспорта истекает. Он подлежит замене. Так как паспорт признан главным удостоверительным свидетельством гражданина РФ, на его замену законом предоставлен ограниченный срок, после истечения которого гражданин может быть привлечен к административной ответственности. Какой срок замены паспорта, и что необходимо для его замены?

Что нужно, чтобы поменять старый паспорт на новый

Достижение 20 и 45 лет признается причиной истечения срока действия паспорта, потому он требует обмена. Заявка на новый документ должна быть подана в 30-дневный срок с момента достижения указанного возраста.

Если этот срок закончится, паспорт утратит силу. А это считается причиной для привлечения его к админответственности по ст. 19.15 Кодекса об административных правонарушениях. Для нарушителей предусмотрен штраф в размере 2-3 тыс. руб.

Порядок обмена он включает следующие этапы:


  1. Сбор бумаг для обмена, в том числе документов, подтверждающих необходимость внесения в новый паспорт отметок.
  2. Подачу документов в отдел по вопросам миграции УМВД. Сделать это можно лично, через, многофункциональные центры или портал Госуслуг.
  3. Получение расписки о приеме документов. Ожидание установленных сроков. Они будут отличаться для различных мест подачи документов и составят 10-30 дней и период пересылки, если документы подавались через многофункциональные центры.
  4. Выдача нового экземпляра паспорта. Получать документ необходимо по месту подачи документов, в том числе в МФЦ.

На время, пока будет изготавливаться новый паспорт, по требованию гражданина может быть изготовлен временный удостоверительный документ, срок действия которого – не более 30 дней.

Необходимые документы

Список бумаг, необходимый при замене паспорта:

  • заявление по форме № 1П;
  • старый паспорт;
  • 2 фото, формата «на документы». Фото могут быть как цветными, так и черно-белыми с четким лицом без тонированных очков, головных уборов и прочих мешающих идентификации предметов. Если религиозные убеждения не позволяют делать фото без головных уборов, допускаются фото с уборами, но при условии, что они не закрывают овал лица. Если гражданин носит очки в связи с плохим зрением, фото должно быть в очках;
  • квитанция об оплате госпошлины в размере 300 руб;
  • документы воинского учета – если гражданин желает внести соответствующую отметку;
  • брачное свидетельство – для отметки;
  • свидетельство о рождении детей – для отметки и т.д.

Удаленная замена паспорта

Граждане могут воспользоваться удаленным инструментом направления документов в ОВМ – заявка на замену может быть направлена через портал Госулсуги. Такой способ подачи доступен тем гражданам, которые идентифицированы и имеют регистрацию в ЕСИА. В случае оплаты госпошлины через Госуслуги, размер пошлины уплачивается с 30-процентной скидкой – в размере 210 руб. Через портал можно направить лишь заявление и фото, остальные документы придется представлять при личном посещении ОВМ.

Для оформления паспорта удаленно необходимо:


  1. Перейти на сайт и авторизоваться на портале.
  2. Заполнить электронную форму заявления, внеся в него сведения о старом паспорте, о дате рождения, об иных документах, которые должны быть представлены.
  3. Загрузить свое фото, следуя инструкциям на портале.
  4. Отправить заявление и дождаться результатов его проверки.
  5. Оплатить госпошлину после приема заявления.
  6. Получить приглашение в указанный ОВМ УМВД на личный прием.
  7. Представить в указанный день в ОВМ оригиналы документов и 2 фото, узнать о сроках изготовления паспорта.
  8. Явиться в назначенный день в ОВМ и забрать готовый новый документ.

Особенности обмена документов не по прописке

Услуги по обмену утративших силу паспортов предоставляются по экстерриториальному принципу. Гражданин может обратиться в любой ОВМ УМВД, расположенный как по адресу его постоянной или временной прописки, так и по адресу фактического нахождения гражданина, независимо от места регистрации. Принципиальной разницы в процедуре не предусмотрено, единственное отличие – это срок изготовления нового документа. Так, если документы подаются по адресу прописки, срок изготовления – 10 дней, если по иному адресу – 30 дней.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
8 499-577-04-56