Автодилеры зачастую пренебрегают своими клиентами. Проблема не в некачественных деталях нового автомобиля, а в низком уровне сервиса, недобросовестном отношении к своим обязанностям со стороны сотрудников дилерского центра. Спор с автодилером возникает чаще по следующим нарушениям:
- систематический ремонт одного и того же дефекта;
- гарантийные сроки сервиса;
- некачественное оказание ремонтных услуг, приводящее к появлению новой неисправности.
Во избежание такой ситуации необходимо знать свои права, чтобы предъявить претензии к сотрудникам дилерского центра. Автомобиль считается технически сложным товаром, поэтому у покупателя имеется 15 дней со дня покупки на возврат приобретенного транспортного средства, если он окажется ненадлежащего качества. Вместе с возвратом автомобиля покупатель вправе потребовать возврата уплаченных за товар денежные средства в полном объеме или замены автомобиля другим. Это возможно в случаях:
- обнаружения неустранимого дефекта при эксплуатации автомобиля;
- повторного или многократного проявления и устранения одной и той же поломки;
- если период выполнения ремонтных работ превысил гарантийный срок;
- невозможности эксплуатации автомобиля более 13 дней в год в течение гарантийного периода из-за дефектов.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю (ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Споры с автодилерами
Чтобы отстоять свои законные права в споре с автодилером, необходимо обратиться за профессиональной помощью опытного юриста. Обращение к юристам позволит автовладельцам:
- сэкономить деньги, время и силы, поскольку в суде выступает вместо истца его профессиональный представитель;
- значительно увеличить шансы на победу в суде;
- получить высокое качество автомобильной экспертизы любой сложности;
- привлечь к участию в деле автомобильных экспертов, оценщиков, иных специалистов, готовых отстаивать интересы клиента в судебном процессе;
- взыскать причиненные убытки с учетом упущенной выгоды от пользования автомобилем, оформления страховки, морального ущерба и иных расходов.
С автодилером возникают конфликты у автовладельцев по многим причинам:
- нарушение сроков передачи автомобиля, указанных в договоре;
- обнаружение недостатков у ТС;
- отказ автодилера от ремонта машины в рамках гарантийного срока;
- затягивание ремонта ТС;
- непризнание неисправности;
- требование денег за ремонт, осуществленный в рамках гарантийного срока;
- иные трудности автовладельцев в отношениях с автодилером.
Если автомобиль не полностью укомплектован
Закон о защите прав потребителей регламентирует, что при покупке товара, не отвечающего условиям договора, покупатель вправе требовать возмещения убытков, уплаченных денежных сумм или его замены. Продажа автомобиля, комплектация которого является неполной, является нарушением договора. Для решения этой ситуации необходимо предпринять следующие шаги:
- если обнаружено фактическое отсутствие деталей, предусмотренных договором, в течение 15 дней потерпевший вправе вернуть товар дилеру, а продавец обязан вернуть все уплаченные по договору на покупку деньги или заменить его;
- через 15 дней после покупки автомобиля клиент вправе предъявить автодилеру требование о доукомплектовании автомобиля или снижении цены за вычетом стоимости отсутствующих деталей;
- если автомобиль не будет укомплектован в течение 45 дней (п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей), владелец авто вправе вернуть его или заменить новым, а также взыскать неустойку с дилеров за каждый день просрочки.
Обратите внимание!
Срок устранения недостатков товара должен определяться в письменной форме соглашением сторон.
Выставляем претензию
Если с автодилером возникает спор, необходимо отправить претензию продавцу автомобиля с указанием всех причитающихся выплат:
- неустойки;
- возмещения расходов за оказание юридических услуг;
- компенсацию морального вреда;
- штрафа в пользу потребителя в размере 50% от суммы, присужденной судом.
Подсчитав будущие расходы, автодилер, скорее всего, удовлетворит ваши требования. Если на претензию не будет получен ответ, спор решится в суде. Помощь квалифицированного юриста позволит воспользоваться правами потребителя в полной мере, предоставленной Законом о защите прав потребителя.
Если неполадки обнаружены во время гарантийного срока, однако автодилер согласился произвести ремонт за деньги автовладельца только по истечении срока гарантии, через судебный орган можно вернуть уплаченные за ремонт денежные средства.
Чтобы отстоять права автовладельца, необходимо глубокое знание норм права, грамотный подход к разрешению конфликтных ситуаций. На нашем сайте вы можете получить консультацию по спорам с автодилерами в Москве или другом регионе страны, заполнив форму обратной связи или позвонив по указанным телефонам.
Образец претензии
Для подачи заявления вы можете воспользоваться подготовленным бланком общей формы и заполнить его.
Бланк доступен для скачивания и просмотра.
Скачать образец претензии о возврате автомобиля (.docx)