Запись к юристу круглосуточно
Онлайн-консультация

или заказать звонок

8 (499) 577-04-56 Ежедневно с 8 до 20

Жалоба на врачей поликлиники в Минздрав РФ

Профессиональная правовая защита прав и интересов граждан в сфере оказания медицинских услуг: жалоба на врача. жалоба на поликлинику, взыскание причиненного вреда.

Стоимость

Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ ( далее - Закон №323-ФЗ) предусматривает качественное и своевременное медицинское обслуживание каждого гражданина. Но никто не застрахован от некачественных услуг. Причин для подачи жалобы на врача и медучреждение может быть огромное количество:

  • хамское отношение медицинских работников;
  • отказ в исполнении обязанностей;
  • несвоевременная медицинская помощь;
  • ущемление прав человека;
  • принудительные платные услуги и прочее.

Не всегда разрешить спор можно мирным путем. Если руководство больницы или поликлиники отказывается иметь с вами дело, то обращение с жалобой в Министерство здравоохранения будет самым действенным способом.

Закон и порядок

Права человека на охрану здоровья и медпомощь изложены в ст. 41 Конституции РФ. При подаче жалобы на врача, поликлинику и медицинское обслуживание можно сослаться на ряд статей УК РФ:

  • Вред здоровью средней и высокой степени тяжести по причине неосторожности врачей - ч. 2, ч. 4 ст. 118 УК РФ.
  • Нарушение санитарно-эпидемиологических норм - ч. 2 ст. 236 УК РФ.
  • Халатность врачей и медицинского персонала - ч. 1, ч. 2 ст. 293 УК РФ.
  • Недомолвки (утаивание) обстоятельств, которые могут представлять опасность для здоровья - ч. 2 ст. 237 УК РФ.

Относительно других неправомерных действий со стороны медицинских работников можно проконсультироваться у опытных юристов нашей компании.

Как и куда подать жалобу

Жалоба, как и любое официальное обращение, составляется в 2-х экземплярах, один из которых остается у гражданина. При дальнейшем рассмотрении вопроса вам пригодится документ, подтверждающий направление жалобы. Это может быть второй экземпляр документа, на котором стоит отметка о получении, или почтовая квитанция с датой отправки, уведомление о вручении.

Обратите внимание! Ответ на обращение должен быть дан в течение 30 дней, что прописано в Законе «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ.

Вариант передачи жалобы:

  • Заказное письмо с уведомлением.
  • Лично в руки. В данном случае получатель должен поставить штамп и подпись на втором экземпляре.
  • Через портал госуслуг или официальный сайт получателя, в данном случае - Минздрава РФ.

На любое незаконное действие врачей и обслуживающего персонала медицинского учреждения есть законное противодействие. Устные обращения не имеют юридической силы и в большинстве случаев не рассматриваются как весомый довод для разбирательства. Жалоба должна быть написана от руки или напечатана, ее следует подписать.

Подать жалобу на врачей поликлиники можно в несколько государственных инстанций в зависимости от обстоятельств:

  • Непосредственно руководству медицинского учреждения, которое обязано рассмотреть обращение и дать ответ о виновности/невиновности медработника. Зачастую главный врач встает на сторону медучреждения из солидарности и опасений относительно репутации поликлиники. В таком случае можно переходит к последующим действиям.
  • Обращение в Минздрав РФ по месту жительства или конфликта. Письменная жалоба подается лично, через сайт компании, по почте.
  • Прокуратура также осуществляет надзор и проверку обращений граждан по любым вопросам. Любой пациент имеет право инициировать прокурорскую проверку по факту нарушения, подав соответствующее заявление в орган власти.
  • Иск в суд - подается после неудачного досудебного урегулирования конфликта. Нужно указать в заявлении суть спора и приложить документы, подтверждающие вашу правоту. На данном этапе лучше заручиться поддержкой квалифицированного адвоката, который поможет подготовить документы и собрать прочную доказательную базу.
  • Полиция рассматривает деяния, связанные с намеренным причинением вреда здоровью по УК РФ и административным правонарушениям. При наличии таковых можно обратиться в местное отделение правоохранительных органов.

Как и куда подать жалобу на врачей поликлиники - лучше уточнить у юристов перед началом разбирательства. Каждый вопрос индивидуален и требует тщательного рассмотрения.

Как правильно составить жалобу

Законодательством не предусмотрено специальной формы для жалобы в министерство здравоохранения и иную организацию. Писать обращение следует по общей форме, но учитывая конкретную ситуацию и причину требований. Стандартный образец жалобы имеет следующий формат:

  • Шапка содержит наименование организации (куда/кому) и свои личные данные, включая контакты (от кого).
  • Название претензии определяется по типу обращения - жалоба на врача поликлиники, конкретное должностное лицо или отделение.
  • Тело документа должно содержать полное описание конкретной ситуации с указанием дат, Ф.И.О. и должностей виновных лиц, точных данных относительно каждого действия и ссылки на закон, нарушение которого вы обнаружили.
  • Ниже излагаются требования заявителя:
    • медицинское обслуживание;
    • компенсация расходов (чек прилагается);
    • меры относительно виновных (штраф, лишение премии, увольнение и прочее).
  • В конце петиции указывается дата обращения и подпись.
Обратите внимание! Любой документ должен иметь не только словесное, но и бумажное подтверждение. В данной ситуации следует приложить копии всех документов относительно медицинских услуг, расходов, копий чеков и т.д.

При подаче искового заявления необходимо будет подтвердить, что была соблюдена процедура досудебного урегулирования спора.

Жалоба на главного врача

Главный врач - это руководитель медучреждения, поэтому при возникновении претензий подавать жалобу нужно сразу в местный орган власти, отвечающий за вопросы здравоохранения. Там обязаны провести проверку. Если эти действия не увенчались успехом, обратитесь в Минздрав РФ. В случае неудовлетворения требований заявителя всегда можно разрешить спор в суде.

Также большую роль играет причина обращения - халатность, укрывательство медицинских работников поликлиники, грубое обращение и прочее. Каждый из данных вопросов имеет ссылку на определенную статью закона, что лучше предварительно уточнить у опытных юристов нашей компании.

Жалоба на бездействие врача

Халатность или бездействие врачей может привести к серьезным увечьям и сложным заболеваниям, а в некоторых случаях - к летальному исходу. При бездействии медицинских работников скорой помощи или поликлиники можно решить спор в территориальном управлении минздрава, написав жалобу по факту нарушения и получив ответ в течение 1 месяца.

Если в результате халатности и бездействия докторов человек получил серьезные осложнения или умер, то родственники могут предъявить свои требования в суде или полиции. Данные нарушения регулируются ч. 1, ч. 2, ч. 3 ст. 293 УК РФ. К исковому заявлению следует обязательно приложить все выписки из медицинской карты пострадавшего, привести весомые доводы нарушений и обосновывать свои доказательства фактическим подтверждением согласно закона РФ - свидетельские показания, записи с камер видеонаблюдения, экспертизы и прочее.

В такой сложной ситуации разобраться пациенту в одиночку нелегко. Наша компания оказывает юридическую поддержку в судопроизводственных и административных процессах в любом регионе РФ.

Жалоба на хамство врача

Грубость и хамство в медицинских заведениях - явление нередкое. Пожаловаться на врача или работника поликлиники можно:

  • В Минздрав, написав обращение по стандартной форме со ссылкой на ст. 6 Закона №323-ФЗ, в которой сказано, что при медицинском обслуживании пациента его права остаются в приоритете, в том числе гуманное и уважительное отношение со стороны медицинского персонала.
  • В прокуратуру и суд (после досудебного урегулирования спора), потребовав компенсацию за моральный вред - ч. 1 ГК РФ, ст. 151 Закон № 51-ФЗ. За причинение морального и психологического вреда требуйте компенсацию в виде денежной выплаты.

В судебной практике хамское обращение - одна из частых причин жалоб граждан.

Обратите внимание! Наши юристы советуют предоставить полноценные доводы по данному вопросу, так как простого словесного подтверждения грубости врачей будет недостаточно.

Чтобы знать все тонкости, правильно обосновать свою позицию, подкрепив ее доказательствами, лучше проконсультироваться с квалифицированными адвокатами.

Жалоба на врача в страховую компанию

Если вам не оказали услугу, которая есть в списке обязательных в страховом полисе, вы имеете право предъявить претензии в страховую компанию. Данная организация перечисляет денежные выплаты в медицинское учреждение согласно списку услуг в документе. Неоказание любых из них можно трактовать как намеренное присвоение финансов, административное нарушение и прочее.

Обратиться с жалобой в страховую компанию можно в любое время. Для этого достаточно:

  • Найти адрес компании в своем полисе.
  • Изложить в жалобе причину обращения - невыдача бесплатных препаратов, некачественная помощь, отказ в оказании услуг и т.д.
  • Приложить к документу копии расходов и выписок из медицинской карты (при наличии подписи врача об отказе в определенных услугах).

Рассмотрение обращения в страховую компанию длится 2 месяца, в течение которых организация проверяет достоверность представленной информации и дает полноценный ответ. В случае обнаружения нарушений медицинской организации, страховщики могут помочь при судебных разбирательствах, встав на сторону заявителя.

Как мы уже сказали, всегда есть возможность разрешить спор в суде. Но приступать к разбирательству в одиночку - рискованно. Вы можете лишиться возможности получить компенсацию, которая может быть жизненно необходима на лечение и реабилитацию.

Порядок подачи заявление в суд регулируется ст. 131 ГПК РФ. До момента судебного разбирательства должно быть проведено досудебное урегулирование спора.

Иск лучше составлять с поддержкой квалифицированных юристов, которые подскажут порядок и правила заполнения документа, а также список необходимых бумаг, прилагаемых к обращению. В нашей компании можно получить первичную бесплатную консультацию, а также заказать обращение дистанционно, что позволит сэкономить время, нервы и деньги на найм дорогого адвоката.

Обратите внимание! Без досудебного урегулирования, суд не принимает исковое заявление.

Срок рассмотрения обращения в суд - 5 дней, после чего дается ответ о принятии иска или отказе по некоторым причинам.

Бесплатная консультация адвоката

Оставьте заявку, и один из наших адвокатов перезвонит вам, чтобы оказать консультацию

Заявка успешно отправлена

Спасибо за заявку. Юрист свяжется с вами в ближайшее время

11
лет практики
91%
выигранных дел
24
опытных юристов

Почему нас выбирают

Гарантируем приватность

Экономия времени

Сильный коллектив юристов

Честная оценка шансов на победу

Бесплатная консультация адвоката

Оставьте заявку, и один из наших адвокатов перезвонит вам, чтобы оказать консультацию

Заявка успешно отправлена

Спасибо за заявку. Юрист свяжется с вами в ближайшее время