Запись к юристу круглосуточно
Онлайн-консультация

или заказать звонок

8 (499) 577-04-56 Бесплатная горячая линия

images

Служба, исполняющая функции защиты прав потребителя, называется Роспотребнадзором. Чтобы эффективно отстоять свои законные интересы, необходим адвокат по защите прав потребителей.

Если целью является наказание исполнителя, продавца, целенаправленное создание конфликтной ситуации, то содержание жалобы не имеет никакого значения. Роспотребнадзор проверит документы продавца, возможно, проведет внеплановую проверку. Но если необходимо вернуть деньги, принудить совершить определенные действия за некачественно оказанные услуги, без юриста по защите прав потребителя не обойтись.

Обратите внимание!

Только через суд можно заставить продавца вернуть деньги покупателю. Самое «страшное» для продавца наказание от Роспотребнадзора - штраф в размере 3 000 рублей.

Чтобы действовать грамотно, одновременно с жалобой в Роспотребнадзор подайте письменную претензию исполнителю или продавцу. Как правило, продавцы действуют недобросовестно и отказывают в удовлетворении требований. Если вы проживаете в Москве, то зачастую можете оказаться в подобной ситуации, в этом случае остается только обратиться к юристу по защите прав потребителей с целью защиты интересов в суде.

Любую жалобу после подачи в государственный орган необходимо отследить, поскольку после регистрации ее могут случайно распределить не в тот отдел. Грамотное составление жалобы снижает вероятность получения от Роспотребнадзора «отписки». Любые шаблонные фразы из образцов жалобы не являются достаточными для случаев, когда нужен правовой анализ документов и составление жалобы в Роспотребнадзор квалифицированным юристом в рамках Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Существует множество юридических понятий и терминов, суть которых необходимо понимать для защиты прав потребителя при предъявлении претензии к продавцу (исполнителю) либо направлении жалобы. Например, необходимо знать:

  • какой недостаток считается существенным;
  • какой срок ремонта товара является максимально допустимым, с какого дня он начинает рассчитываться;
  • сроки на предъявление претензии к качеству товаров и услуг.

Кроме грамотного составления претензии, необходимо также ее правильно вручить продавцу. Один экземпляр претензии вручается любому должностному лицу продавца, на втором делается отметка о получении, которая включает: подпись получившего документ лица, расшифровку подписи, дата, печать, штамп при наличии.

Обратите внимание!

Претензию можно послать телеграммой или заказным письмом с уведомлением о вручении, сделать опись вложения. Телеграмму заверяют на почте, хранят с уведомлением о ее вручении. Все почтовые квитанции об отправке рекомендуется сохранять.

Признаки грамотно составленной и отправленной претензии:

  • емкий текст по существу обстоятельств, из которого четко понятно, в чьих интересах, от какого продавца, исполнителя, по каким причинам возникло определенное требование;
  • наличие 2 экземпляров документа;
  • подтверждение получения продавцом с указанием даты.

Какие услуги оказывает адвокат по защите прав потребителей

Консультация по защите прав потребителей - популярная услуга, оказываемая адвокатами. Сфера защиты прав потребителя регулируется отдельным нормативно-правовым комплексом, поэтому лучшим вариантом решения ситуаций с подобными правонарушениями является обращение за помощью к опытным адвокатам.

Обратите внимание!

Зачастую проблемы с продавцами решаются в досудебном порядке. Бывают случаи, когда продавец удовлетворяет требование покупателя после телефонного разговора с нашими юристами.

Услуги по защите прав потребителей, оказываемые адвокатами, включают в себя правовую помощь:

  • на этапе консультации;
  • с выездом в магазин к продавцу, на фабрику, завод-изготовитель;
  • при обращении в различные государственные органы контроля;
  • в обращении к общественным организациям, объединениям;
  • при подаче иска в судебные органы.

Защита прав потребителя в суде

Если дело дошло до судебного разбирательства из-за неисполнения договора со стороны продавца или изготовителя, обязательно необходимо заявлять исковые требования о взыскании с виновного лица компенсации морального, материального вреда и финансовых санкций. Компенсация морального вреда подлежит взысканию вне зависимости от размера убытков.

Юрист для защиты прав клиента-потребителя:

  • консультирует по спору;
  • устанавливает факт нарушения закона;
  • анализирует пути решения проблемы;
  • просчитывает правовые риски, итоговые решения со ссылкой на нормы права;
  • определяет условия исполнения сроков, объема услуг;
  • договаривается о порядке, условиях оплаты;
  • создает проект договора на оказание услуг по правовому сопровождению защиты прав потребителей;
  • участвует в разрешении судебного спора в интересах клиента;
  • информирует клиента о реальном положении дел.

Наши специалисты на основании доверенности выполнят необходимые процессуальные действия от подачи иска до исполнения судебного решения, чтобы помочь вам отстоять ваши права в сфере потребительских услуг. Независимо от того, проживаете ли вы в Москве или другом регионе России, вы можете получить правовую поддержку, заполнив форму обратной связи или позвонив по указанным на сайте телефонам.

Образец заявления

Для подачи заявления вы можете воспользоваться подготовленным бланком общей формы и заполнить его.

Бланк доступен для скачивания и просмотра.

Скачать образец жалобы в Роспотребнадзор (.docx)

Бесплатная консультация адвоката

Оставьте заявку, и один из наших адвокатов перезвонит вам, чтобы оказать консультацию

Заявка успешно отправлена

Спасибо за заявку. Юрист свяжется с вами в ближайшее время

Бесплатная консультация адвоката

Оставьте заявку, и один из наших адвокатов перезвонит вам, чтобы оказать консультацию

Заявка успешно отправлена

Спасибо за заявку. Юрист свяжется с вами в ближайшее время